HTNews.ru
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос
Нет результатов
View All Result
HTNews.ru
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос
Нет результатов
View All Result
HTNews.ru
Нет результатов
View All Result

На МЦД запущены новые российские поезда Иволга 4.0

by Мария Котляревская
3 мая, 2024
in Город будущего, Импортозамещение, Поезда, Россия
Время чтения: 3 мин.
На МЦД запущены новые российские поезда Иволга 4.0

Поезда нового поколения Иволга 4.0 уже курсируют на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД). Разница с предыдущими версиями поезда: новый экстерьер, интерьер, повышенная вместимость, наличие дополнительных дверей.

Разработчик поезда — компания АО «Трансмашхолдинг» добилась локализации Иволги 4.0 в 97% (доля комплектующих, производимых в России). В производственной цепочке занято более 600 предприятий и почти 50 тысяч человек по всей стране.

Поезд Иволга 4.0

Состав выполнен по бестамбурной схеме (тамбура нет), с входными дверями почти на 15 процентов шире (1400 миллиметров), чем у обычных пригородных поездов.

Внутри поезда Иволга 4.0

Система управления и программное обеспечение поезда также созданы в России. Иволга 4.0 обладает двухступенчатой системой управления со стопроцентным резервированием: при возникновении единичных проблем она будет работать без потери тяговых и тормозных характеристик и не повлияет на систему жизнеобеспечения.

В кабине машиниста расположены два монитора управления. На первом мониторе отображается информация о работе поезда, на втором — диагностические параметры. При отказе одного из экранов данные дублируются на другой.

Кабина машиниста поезда Иволга 4.0

Система видеонаблюдения позволяет контролировать ситуацию внутри и вокруг поезда, вся информация выводится на пульт управления.

Все элементы управления доступны без смены положения, что позволяет команде быстро реагировать на происходящее. В кабине есть специальный держатель для стаканов с охлаждающим эффектом, когда на улице жаркая погода. Вход в кабину будет осуществляться с помощью электронной карты, что гарантирует безопасность.

Кабина машиниста поезда Иволга 4.0

Вагоны обладают климат-контролем и системой обеззараживания воздуха. Доступно оповещение, Wi-Fi, USВ-розетки и крепления для велосипедов. Есть система безопасности и автоматический онлайн-контроль технического состояния поезда.

Поезд Иволга 4.0 будет комфортен для поездок родителей с детьми и маломобильных граждан. В вагонах есть пеленальные столики и места для инвалидов.

Поезд Иволга 4.0

С учетом частых остановок поезд максимально быстро разгоняется, а также плавно останавливается. Это происходит благодаря технологии пневмоподвешивания, которая обеспечивает плавный ход поезда, низкий уровень шума и вибрации.

Сквозной проход между вагонами позволяет пассажирам перемещаться по всему составу. Также трехуровневые поручни обладают теплым покрытием.

Поезд имеет 11 вагонов, которые вмещают более 2.5 тысячи человек одновременно, а время посадки сократилось на 30 процентов. Новая модель имеет три двери в промежуточных вагонах, как в метро.

Поезд Иволга 4.0

Фронтальная часть головного вагона поезда стала темнее. Подголовники и поручни выкрашены в ежевичные оттенки. Две кнопки открытия дверей находятся по бокам каждой двери вагона.

По сравнению с Иволгой 1.0 и Иволгой 2.0 в новом поезде среднее ускорение увеличилось на 10 процентов, а скорость выросла на 30 процентов — до 160 километров в час. Смена направления движения происходит всего за одну минуту — это позволяет сократить интервал между поездами за счет уменьшения времени стоянки на конечной станции.

На данный момент МЦД имеет четыре маршрута (диаметра). Это 303 километра путей и 136 станций, в том числе 50 московских городских вокзалов. Интервал движения поездов составляет от пяти до семи минут в час пик.

Собянин сообщил, что кроме центральных диаметров Москва планирует обновить весь центральный железнодорожный узел. Всего до конца 2024-го планируется закупить 53 современных поезда, в том числе 27 составов Иволга 4.0, 12 поездов ЭП2ДМ, восемь поездов ЭП2Д и шесть поездов Ласточка для Московско-Тверской пригородной пассажирской компании. Постепенно они заменят устаревшие составы, которые курсируют на маршрутах дальних пригородных зон МЦД-3 и МЦД-4.

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.

Tags: МетроМосква
ПоделитьсяПоделитьсяОтправить

Похожие записи

Началось производство Москвич 5
Автомобили

Началось производство Москвич 5

27 апреля, 2025
В России разрабатывают спутники Марафон-2.0
Космос

В России разрабатывают спутники Марафон-2.0

4 апреля, 2025
Созданы первые российские фотомодули
Россия

Созданы первые российские фотомодули

31 марта, 2025
Загадочная спираль в небе оказалась следом от ракеты Falcon 9
NASA

Загадочная спираль в небе оказалась следом от ракеты Falcon 9

25 марта, 2025
Официально: раскрыт интерьер Lada Iskra
Автомобили

Официально: раскрыт интерьер Lada Iskra

28 февраля, 2025
Начинаются стендовые испытания российской коробки передач для тракторов
Автомобили

Начинаются стендовые испытания российской коробки передач для тракторов

19 декабря, 2024
Путину показали первое российское «умное» кольцо для мониторинга здоровья
Искусственный интеллект

Путину показали первое российское «умное» кольцо для мониторинга здоровья

12 декабря, 2024
Российский грузовик Navio L5 получил полный автопилот
IT

Российский грузовик Navio L5 получил полный автопилот

10 декабря, 2024

© 2022 HTNews - Новости высоких технологий

Нет результатов
View All Result
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос