Российская верфь Emperium (входит в Sitronics Group) начала строить электрическое круизное судно для длительных путешествий по озеру Байкал. Трехпалубное судно с электрическим двигателем будет иметь ресторан, СПА-зону, смотровые площадки, а также каюты бизнес и эконом классов.
Корпус судна будет собираться на Пермской судоверфи Emperium. Сейчас ведется разработка конструкторской документации и закупка всех комплектаций. Сдача круизного судна на электротяге должна состояться в сентябре 2026 года.

На судне будет предусмотрен альтернативный источник энергии для подзарядки аккумуляторных батарей, если это будет необходимо. Благодаря этому можно будет увеличить дальность автономного плавания до 100 км или 7 суток. В межнавигационный период судно можно будет использовать в виде плавучей гостиницы.

На судне будут каюты бизнес-класса и эконом-класса в общей сложности на 68 человек. На борту также разместится ресторан с красивой панорамой, бар, СПА-зона, смотровые площадки и солнечная палуба.
Гендиректор «ВодоходЪ» (крупный туроператор — заказчик судна) Ришат Багаутдинов сообщил, что планируемый маршрут подразумевает обустройство причальной инфраструктуры и зарядных мощностей в следующих пунктах: город Иркутск, остров Ольхон, п. Усть-Баргузин, с.Турка, с. Листвянка, с.Танхой.
При этом за счет малой осадки (2.5 м) судно сможет заходить на мелководные участки.

Финансирование проекта идет в том числе по линии Фонда национального благосостояния (ФНБ). Государственная транспортная лизинговая компания получила 914 млн рублей из ФНБ на обновление гражданского водного транспорта в России. Из этих средств компания профинансирует и строительство круизного судна со дачей в сентябре 2026 года.
Генеральный директор пермской судоверфи Николай Малухин заявил, что это абсолютно иновационно для российской судостроительной верфи. «При его реализации будут задействованы все компетенции, накопленные ранее нашими предприятиями в ходе разработки и серийного выпуска пассажирских электросудов».

Электросуда компании Emperium уже давно курсируют в Москве, Красноярске и Нижнем Новгороде. Также в планах выпустить еще одно судно для Перми.
Осенью 2022 года компания начала серийное производство судов на электротяге для пассажирского судоходства. Компания занята в строительстве судов речного и озёрного типов вместимостью от 50 до 130 пассажиров: водный автобус-электроход для городских пассажирских перевозок Ecobus (московские речные трамвайчики) и электрокатамаран для прогулочных и туристических рейсов Ecocruiser.

К осени 2023 года Emperium расширила производственные мощности в Ленинградской области, расположенные в Отрадном.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.