По данным источника «Коммерсант», оператор сотовой связи МТС планирует запустить осенью 2023 года новый видеохостинг. Базой для создания еще одного российского аналога YouTube послужит стриминговый сервис компании WASD.
На платформе помимо игрового контента должны будут появиться разнообразные блоги, влоги, обзоры фильмов и другой видеоконтент. В случае успеха МТС ожидает, что сервис сможет стать аналогом YouTube и TikTok и переманить к себе часть отечественной аудитории популярных зарубежных видеосервисов.
Инвестиции в проект, по оценкам участников отрасли, могут составить 1.5–2 млрд рублей. Планируется расширить серверный парк, улучшить функционал сервиса WASD, расширить команду (из которой в январе ушло сразу пять ключевых игроков), возможно, провести ребрендинг и многое другое.
МТС запустила стриминговый сервис WASD в 2019 году. За прошедшие годы компании так и не удалось раскрутить свой проект до уровня конкурентов. По оценке SimilarWeb, в феврале количество посетивших площадку людей составляло 1.3 млн человек.
Для сравнения: стриминговый платформу Twitch в январе 2022 года посетило 12 млн только российских пользователей (зарубежная аудитория намного больше). Поэтому видеохостингу от МТС придется работать в условиях жесточайшей конкуренции.
Вконтакте развивает свой видеосервис «VK Видео», для которого создано отдельное приложение. По данным за октябрь 2022 года ежедневная аудитория «VK Видео» составила 55 млн пользователей. Что не удивительно, ведь VK благодаря другим своих сервисам может привлекать новую аудиторию в свой видеопроект.
Так же продолжает работу и RuTube. В феврале 2023 по оценке SimilarWeb площадку посетило 61.2 млн человек.
Помимо уже существующих сервисов появляются и новые видеохостинги. В ноябре 2022 год был запущен сервис Digiboo, однако он пока еще не успел развиться до значимого уровня и количество просмотров видеороликов на невелико.