Ввиду санкций в сфере гражданской авиации Россия планирует наладить собственное производство самолетов по полному циклу. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что доля импортных компонентов в самолете Sukhoi Superjet 100 будет сокращаться в ускоренном темпе.
«Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов Superjet 100 до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы», — заявил министр промышленности и торговли России.
Планы по замещению импортных деталей впервые были озвучены в 2015 году и теперь стали особенно актуальны. На данный момент количество импортных деталей в модели самолета Sukhoi Superjet 100 составляет порядка 50%. В первую очередь импортозамещение коснется замены иностранных двигателей на отечественные ПД-8, сертификация которых в текущих условиях возможна уже через 12-14 месяцев.
Уже ведутся работы по замене инерциальной навигационной системе, системе управления механизацией крыла и других.
Импортозамещенная версия самолета получит название Sukhoi Superjet New. Летные испытания начнутся в 2023 году. Точная сумма инвестиций не называется, но в 2020 году проект обновления самолета оценивали в 120—130 млрд рублей, из которых более 50% будет потрачена на создание новых двигателей.
Планы главы Минпромторга нарастить производство до 40 самолетов в год звучат оптимистично с учетом того, что в 2021 году было произведено лишь 12 самолетов. А в 2019 году — 18 единиц.
Но с тех пор многое изменилось и в случае ухода с отечественного рынка западных кампаний, таких как Boeing и Airbus, у обновленного отечественного самолета есть шанс. Так же не стоит забывать о возможности поставки Superjet в страны которые находятся под санкциями. Например Иран, поставки в который планировались, но из-за импортных комплектующих их запретили.