Министерство промышленности и торговли России ищет потенциального разработчика для масштабного проекта отечественной игровой консоли по поручению президента Владимира Путина. Наилучшим вариантом консоли, вероятно, будет устройство для облачного гейминга, а не прямой аналог высокотехнологичных Sony PlayStation или Microsoft Xbox.
Согласно президентскому поручению правительство до 15 июня должно было «рассмотреть вопрос об организации производства стационарных и портативных игровых приставок и игровых консолей, а также о создании операционной системы и облачной системы доставки игр и программ пользователям».
Сейчас в России активно развиваются три крупные облачные игровые платформы: VK Play, МТС Fog Play и принадлежащая «Яндексу» служба «Плюс Гейминг». В данный момент Минпромторг обсуждает с бизнесом разработку российской игровой приставки.
Задача Минпромторга: выбрать потенциальных исполнителей и определить необходимые ресурсы и меры поддержки.
Как отметили в министерстве, «в случае принятия соответствующего решения процесс разработки игровой приставки будет необходимо синхронизировать с разработкой или адаптацией игр под неё». Но пока нет информации о том, какие компании проявили интерес к проекту.
Очевидно, что пока нет ни одной российской компании, которая смогла бы наладить выпуск консоли такого высокого уровня, как Sony PlayStation или Microsoft Xbox. Для этого необходимо время и большие вложения. Такого плана устройства оборудуются передовым «железом», обладают высоким ценником, но продаются на грани себестоимости, потому что зарабатывают производители на контенте.
В качестве альтернативных решений могут рассмотреть аналог портативной приставки в компактном корпусе Valve Steam Deck. Еще один вариант — игровой контроллер для умных телевизоров. Но наиболее адекватным вариантом могла бы стать приставка для облачного гейминга через интернет со всеми известными и популярными играми.
Запуск проекта по полномасштабной разработке отечественной приставки потребует наличия около 150 игр разных форматов и жанров, в том числе около десятка высокобюджетных наименований.
Как показали результаты исследования, проведённого «Чек Индексом», «CберМаркетингом» и Rambler&Co, 60% российских геймеров предпочитают запускать игры на ПК, 19% выбирают мобильные устройства, а на крупнейшие консоли в лице Sony PlayStation, Microsoft Xbox и Nintendo Switch приходятся 16% и по 2% соответственно; ещё 1% пользуются облачными игровыми службами.
За четыре первых месяца 2024 года, в сети магазинов «М.Видео-Эльдорадо» продали 580 тыс. игровых приставок. Это на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.