Госкорпорация «Ростех» предложила выделить деньги фонда «Росинфокоминвест» на разработку отечественного игрового движка. Но теперь, в связи с отказом Минцифры, “Ростеху” придется искать финансирование на общих основаниях за счет грантов и внешних инвестиций.
По данным источника “Коммерсант”, Минцифры отказалось выделить «Ростеху» деньги из фонда «Росинфокоминвест». Министерство обосновало это решение отсутствием необходимых полномочий. Так же на решение повлияло отсутствие со стороны госкорпорации обоснований запроса денег, а также прогноза эффективности проекта.
“Обращение госкорпорации не содержит достаточных сведений для объективной оценки предложения, в частности, обоснования затрат на его реализацию, объема привлекаемого софинансирования из внебюджетных источников, а также финансовой модели проекта,” подтвердили “Ъ” в Минцифры.
“Ростеху” придется искать необходимую сумму на разработку отечественного игрового движка за счет других источников. Проект, разработку которого оценили в 5-6 млрд руб, предлагается финансировать за счет грантов Российского фонда развития информтехнологий (РФРИТ), а также за счет венчурного финансирования негосударственных фондов.
Проект игрового движка особенно важен, так как все отечественные разработки в области создания игр ведутся на Unreal Engine и Unity, доступ к которым может быть ограничен в условиях санкционного давления. Помимо разработки игр, отечественный движок можно использовать для развития VR технологий, а так же 3D моделирования в машиностроение.
Несмотря на внушительную сумму, которая требуется на финансирование проекта, ожидается, что он выйдет на окупаемость через 5-7 лет. Подобного результата, по мнению игроков отрасли, можно будет достичь за счет бесплатного начального доступа к движку, а расширенные функции и доступ к базе моделей создания игр сделать платным. На само создание движка по расчетам может уйти около двух-трех лет.