Одна из самых крупных японских компаний-производителей автомобилей Mazda так и не вышла на связь с предложением о реализации опциона (финансовый контракт, согласно которому покупатель имеет право, но не обязательство продать базовый актив по заранее установленной цене) на выкуп доли в совместном предприятии у российской компании «Соллерс».
Информацию подтвердил вице-премьер России Денис Мантуров:
«Mazda не выходила с предложением. Я думаю, что уже и не выйдет, опцион уже заканчивается», — заявил чиновник. «Отмечу, что мы не видим в этом необходимости, поскольку «Соллерс» еще в 2023 году успешно перезапустил предприятие во Владивостоке, где сегодня производит уникальный и востребованный на российском рынке продукт — туристические автобусы».

С 2012 года Mazda Motor считала Россию одним из главных рынков и в сотрудничестве с компанией «Соллерс» выпускала во Владивостоке свои автомобили.
На российском предприятии осуществлялась сборка кроссоверов Mazda CX-5, CX-9 и седана Mazda 6.

Из-за санкций против России в 2022 году поставки оборвались, а в ноябре 2022 года Mazda Motor прекратила свою деятельность на территории страны. Японцы предали свою долю бывшему партнеру — «Соллерсу» во Владивостоке.
Российское правительство не видит необходимости в возвращении японской компании, поскольку «Соллерс» успешно перезапустил предприятие и сохранил рабочие места. По словам Дениса Манутрова, компания «в полной мере выполняет все социальные обязательства перед трудовым коллективом».
Туристические автобусы «Соллерс»
Бывший партнеры Mazda в России — «Соллерс» в 2024 году запустил производство туристического автобуса Sollers SA9 и междугороднего Sollers SA6. Разрабатывался проект во Владивостоке на заводе «Автомобильные индустриальные технологии (АИТ).

Туристический автобус Sollers SA9 — аналог китайской модели Ankai A9. Автобус имеет параметры: длина 12 м, дизельный двигатель Weichai мощностью 370 л.с. и механическая коробка передач. В салоне могут разместиться до 51 пассажира.
Для безопасности и комфорта имеется комплекс электронных систем безопасности, система камер обзора снаружи и внутри, сидения с регулировкой наклона спинки и USB-портами.
Междугородний автобус Sollers SA6 выпускается в комплектациях среднего и большого классов. Длина в автобусах большого класса составляет 12 метров, а вместимость — до 51 пассажира.

Длина среднего класса автобусов составляет 9 м, а вместимость туристов до 35 человек. Также автобусы обладают комфортными сидениями с регулируемым наклоном спинок и системой кондиционеров. На предприятии выпускаются до 1500 автобусов в год.
Но почему автомобильный завод во Владивостоке был переквалифицирован именно на автобусы? В прошлом году гендиректор ПАО «Соллерс» Николай Соболев пояснял:
«Сейчас парк туристических и междугородних автобусов в России представлен в основном импортными аналогами, и мы рассчитываем, что запуск нового производства позволит закрыть потребность российского рынка в автобусах для перевозки по туристическим маршрутам на различные расстояния».
Министр экономического развития России Максим Решетников объявил о задаче обеспечить для туристической отрасли 16 тысяч автобусов до 2030 года. «Рассчитываем, что «Соллерс» станет достойным партнером для выполнения наших амбициозных планов», — заявлял министр.
Следите за главными новостями мира техники и высоких технологий в социальных сетях онлайн-издания HTNews.ru: ВКонтакте и Telegram.