Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что для сертификации нового импортозамещенного российского самолета — SSJ-New (версия с иностранными комплектующими называлась Sukhoi Superjet 100) изготавливаются два летных и один ресурсный аппараты. Летные испытания планируют начать весной 2023 года.
После летных испытаний, по словам Мантурова, в декабре 2023 года начнется процесс сертификации самолета, чтобы в дальнейшем начать производить 20 аппаратов в год.
Импортозамещение узлов Sukhoi Superjet 100 стало особо актуально на фоне западных санкций наложенных на авиационную отрасль России. Крупнейшие авиапроизводители отказались поставлять в Россию свои самолеты и комплектующие.
Чтобы не убить отрасль авиаперевозок, страна начала заниматься собственными разработками и производством пассажирских самолетов. Например, самолет ТУ-214 начали производить серийно, а не мелкими партиями как раньше. Самолет МС-21 создается с нуля и уже проходит летные испытания, после которых до конца года должен получить сертификацию.
Sukhoi Superjet 100 решили обновить заменив импортные комплектующие на отечественные, в результате чего появится уже обновленный самолет под названием SSJ-New. Работы конструкторам предстоит много поскольку самолет прошлой версии состоял на 70% из импортных комплектующих. Поэтому процесс импортозамещения узлов самолета оценили в 50 млрд рублей без учета замена французских двигателей на российские.
В конечном итоге на самолете заменят оборудование для гидравлической и противообледенительной систем, элементы вспомогательной силовой установки и системы регулирования давления, системы кондиционирования воздуха, бортовое радиоэлектронное оборудование, устройства для пассажирского салона и кабины экипажа, светотехника, шасси и аварийно-спасательное оборудование.
Отдельное внимание в процессе импортозамещения лайнера уделили двигателям. Французские Sam146 заменят на Российские ПД-8, стендовые испытания которых уже успешно завершены.