Глава Объединения автомобильной промышленности Германии Хильдегард Мюллер сообщила, что в ФРГ могут лишиться работы не десятки, а сотни тысяч человек из-за кризиса Volkswagen. В стране закрываются три завода автопроизводителя, а квартальная чистая прибыль немецкого автоконцерна Volkswagen упала на 64%.
Руководство Volkswagen планирует закрыть, минимум, три завода, пишет издание Bloomberg. Могут быть сокращены десятки тысяч рабочих мест, а также на 10% снижены зарплаты оставшимся сотрудникам. Это следует из заявления производственного совета концерна в Вольфсбурге.
Компания Volkswagen в начале года предупреждала, что закрытие заводов может произойти из-за усиления конкуренции со стороны китайских брендов и замедления потребительских расходов.
«К 2035 году под угрозой будет около 190 000 рабочих мест – не только в Volkswagen, но и в компаниях, которые занимаются поставками запчастей», — прокомментировала ситуацию кризиса на Volkswagen Хильдегард Мюллер.
Она уточнила, что проблема заключается в том числе из-за высоких затрат на электроэнергию.
«Наши затраты на электроэнергию слишком высоки. Мы слишком дороги с точки зрения бюрократических издержек и затрат на рабочую силу. Если мы не возьмем эти вопросы под контроль, то автомобильная промышленность пойдет своим путем, но уже не с ростом и созданием рабочих мест в Германии. Германия — второй по величине производитель электромобилей в мире. Семь из десяти потребителей доверяют немецким электромобилям. Мы по-прежнему продаем в Китае в 100 раз больше автомобилей, чем наоборот. Я думаю, что дискуссия о запрете ДВС очень разозлила людей», — заявил Хильдегард Мюллер.
Сотрудники завода немецкого автопроизводителя Porsche в Штутгарте 29 октября узнав о возможном закрытии завода Оснабрюке, который недавно потерял крупный заказ от Porsche, присоединились к общенациональной акции, которая сделана, чтобы добиться повышения заработной платы.
Профсоюз IG Metall взял на себя ответственность за ведение переговоров по договору о новых трудовых сделках для 130 000 работников основного бренда VW в Германии. Профсоюз пригрозил забастовками, и настоял на повышении заработной платы сотрудникам на 7%. Volkswagen же отвечал, что высокие затраты на энергию и рабочую силу в Германии ставят компанию в невыгодные условия на рынке.
Немецкий автопроизводитель Volkswagen отменил несколько соглашений, связанных с программой сохранения рабочих мест. В трудовых договорах сотрудников были даны гарантии занятости и запрещали увольнения до 2029 года.
Также на фоне этого события в Италии премьер-министр Джорджия Мелони хочет сократить примерно на 4.6 млрд евро (5 млрд долларов) финансовые средства, которые выделены на поддержку автомобильной промышленности Италии с 2025 по 2030 годы. Это вызвало большую волну критики.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.