Пермское предприятие ОДК-СТАР получило положительное заключение Госэкспертизы на строительство испытательного корпуса площадью более 4.3 тыс. кв. м. Объект предназначен для испытаний гидромеханических агрегатов авиационных двигателей ПД-8, ПД-14, ПС-90А. Ими будут оснащаться российские импортозамещенные самолеты: SSJ New (ПД-8) и MC-21 (ПД-14).
С 2020 года компания ОДК-СТАР последовательно модернизирует собственные производственные мощности. Возведение нового корпуса с современным высокотехнологичным производственным и испытательным оборудованием — часть этой работы. Его планируют построить на месте старого здания.
Внутри нового корпуса разместят стенды для ресурсных испытаний, регулировки, обкатки и консервации агрегатов: САУ-8 (система автоматического управления), САУ-14, САУ-90.
Новый корпус позволит объединить все испытательные мощности для гидромеханических агрегатов в одном месте, поскольку в данный момент они находятся в различных локациях. Расширение испытательной базы, сообщил руководитель АО «ОДК-СТАР» Сергей Попов, позволит оптимизировать производственный процесс.
Предприятие АО «ОДК-СТАР» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» ГК «Ростех». Основная задача предприятий — обеспечить импортозамещение авиаотрасли, пострадавшей от санкций. До 2030 года должен быть выпущен 1081 российский самолет. Большинство лайнеров будет оснащаться агрегатами ОДК-СТАР.
Основными героями импортозамещения станут модели: SSJ New — с двигателем ПД-8 (автоматическую систему управления разработали в ОДК-СТАР), MC-21 — c двигателем ПД-14, Ту-214 и Ил-114–300.
Из-за ряда проблем, возникших в связи с заменой узлов и компонентов, а также доработкой — планы по выпуску в 2024 году лайнера МС-21 под большим вопросом. А первые Ил-114-300 сдадут только в 2026 году. Более подробно — читай в специальном материале HTNews.
АО «ОДК-СТАР» занимается разработкой и производством систем топливопитания и управления газотурбинными двигателями. Завод изготавливает системы автоматического управления авиационными и промышленными газотурбинными двигателями, а также занимается их обслуживанием.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.