В ходе испытаний прототип самолета Talon-A отделился от самолета-носителя Roc, включил двигатели и разогнался практически до гиперзвуковой скорости. После всех тестов планер совершил посадку на поверхность океана, но в дальнейшем производитель планирует сажать его на твердые взлетно-посадочные полосы для повторного использования.
Компания Stratolaunch уже несколько лет работает над созданием гиперзвукового самолета. Несмотря на то, что конечная концепция подразумевает старт и приземление с взлетно-посадочных полос — на время текущих испытаний запуск тестовых самолетов происходит с уникального двухфюзеляжного самолета Roc.
Этот необычный огромный самолет оснащается сразу шестью двигателями и поднимается в воздух с закрепленным прототипом гиперзвукового самолета Talon-A.
До недавнего момента все испытания проходили в условиях, при которых планер, подвешенный к самолету, не использовал свои двигатели или даже вовсе не имел их. Это было необходимо для отработки других элементов конструкции, например, в самых первых испытаниях прошедших в 2023 году отрабатывали механизм схода планера с «материнского» самолета Roc.
В марте 2024 года состоялись очередные испытания. Прототип гиперзвукового самолета — Talon-A (модификация TA-1) не только отсоединился от самолета-носителя, но и смог проверить работу двигателей в реальных условиях.
Помимо этого в прошедших испытаниях было успешно отработано ускорение, устойчивый набор высоты и контролируемая посадка на воду.
Компания Stratolaunch не раскрывает информацию о том, как долго проходил полет, на какой высоте и какую скорость удалось набрать планеру. При этом руководство отметило, что TA-1 сумел приблизиться к достижению сверхзвуковой скорости в 5 Махов.
Следующим этапом испытаний станет полет новой модификации Talon-A (TA-2). Будет стоять задача посадить самолет на ВПП для повторного использования.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.