В правительстве раскрыли стоимости первых российских самолетов Superjet New и МС-21, которые получит «Аэрофлот». Обновленный Superjet будет стоить 2.256 млрд руб, а МС-21 обойдется компании в 3.144 млрд руб. В дальнейшем их стоимость увеличится. Цена аналогичных по характеристикам самолетов от компании Boeing и Airbus в 2021 году по каталогу составляла больше 80 млн долларов (5.2 млрд рублей).
Премьер-министр России Михаил Мишустин 11 января утвердил инвестиционный проект льготного лизинга российских воздушных судов. Авиакомпания “Аэрофлот” получит 63 лайнера в период с декабря 2023 года по январь 2026-го. В поставку войдут 34 самолета Superjet New, 18 самолетов МС-21-310, 11 самолетов Ту-214.
Первые лайнеры из данного заказа будут поставляться со скидкой: Superjet New будет стоить 2.256 млрд рублей ($33 млн) в будущем стоимость увеличится до 2.464 млрд. А стоимость МС-21 и Ту-214 подрастет с 3.144 млрд рублей ($46 млн) до 3.285 млрд рублей. В то же время цена аналогичных по характеристикам самолетов от компании Boeing и Airbus в 2021 году по каталогу составляла больше 80 млн долларов (5.2 млрд рублей).
Все 63 воздушных суда обойдутся в 175.4 млрд рублей. Деньги на закупку будут выделены на 100% из Фонда Национального благосостояния (ФНБ).
Закупку самолетов будут осуществлять по непростой схеме. Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис», которая является «дочкой» «Ростеха», закупит лайнеры, чтоб затем передать их группе «Аэрофлот». Минфин же в свою очередь на деньги ФНБ выкупит облигации «Авиакапитал-Сервиса» со ставкой купона 1.5% годовых. Основной долг по облигационному займу должен быть погашен до начала 2044 года.
Потребность в массовом количестве пассажирских самолетов возникла после введения санкций против авиационной отрасли страны. После этого было развернуто серийное производство самолета ТУ-214, который ранее выпускался штучно по спецзаказам. Также было ускорено импортозамещение различных узлов самолетов Superjet New и МС-21, в результате которого лайнеры поставленные «Аэрофлоту» должны иметь комплектующие исключительно российского производства.
На данный момент данные самолеты проходят необходимые процедуры перед сертификацией. Так, например, МС-21 уже прошел статические испытания, а летные испытания Superjet планируют начать уже весной 2023 года.
Если испытания и сертификация новых самолетов пройдет успешно, то первые Superjet New передадут «Аэрофлоту» в декабре 2023 года, а МС-21 в 2024 году.