К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

АФК «Система» анонсировала создание пассажирского судна с водородным двигателем

Катамаран Ecocruiser (Иллюстрация Emperium)
Катамаран Ecocruiser (Иллюстрация Emperium)
АФК «Система» объявила о начале разработки электрического катамарана с водородным двигателем. Компания анонсировала испытания судна на воде уже в 2023 году. Создание такой техники обойдется «очень дорого», считает эксперт. Сам разработчик — «дочка» АФК Sitronics Group — не раскрыл инвестиции в проект, сообщив лишь, что они составят «несколько сотен миллионов рублей»

Sitronics Group сообщила Forbes, что собирается строить электрические суда на водородном топливе. Эта «дочка» АФК «Системы», основанной Владимиром Евтушенковым, начала разработку электрохимического генератора на топливных элементах, который планирует устанавливать на пассажирский электрокатамаран, уже выпускаемый в Sitronics.

Президент Sitronics Николай Пожидаев передал Forbes через пресс-службу, что испытания судна на воде «пройдут уже в этом году». Он отметил, что использование водородного топлива позволит «в разы увеличить дальность хода электросудна». Пожидаев добавил, что водород — «самый экологически чистый и перспективный вид топлива».

Пресс-служба Sitronics уточнила, что вложения в разработку и переоснащение судна составят «несколько сотен миллионов рублей». Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) «проводятся за счет инвестиций Sitronics Group». Разработку ведет специально созданная в «Системе» проектная группа специалистов самой Sitronics и Центра водородных технологий (ЦВТ). У ЦВТ есть также планы внедрения энергоустановок в горную технику, коммунальную технику и в сектор электрической складской техники.

 

Для продвижения водородных технологий на российском рынке, цитирует пресс-служба Sitronics гендиректора ЦВТ Юрия Добровольского, «Система» образовала активы на основе своих бизнес-компетенций и научных компетенций Российской академии наук (РАН). «Проект создания водного водородного транспорта они реализуют совместно с [серийным производителем электросудов, «дочкой» Sitronics] Emperium», — уточнил он.

На собственной верфи в городе Отрадном Ленинградской области Emperium строит несколько видов пассажирских судов речного и озерного типов на электротяге: скоростные катамараны Ecocruiser вместимостью 120 человек, суда Ecovolt для водных прогулок и экскурсий и Ecobus — электроходы, которые уже переданы в эксплуатацию на речных маршрутах в Москве и Красноярске. В Sitronics рассказывают, что катамаран с водородным двигателем будет заправляться газом на причале. Плановая заправка должна длиться 5-10 минут, и одной заправки должно хватить на 20 часов работы судна.

 

В компании уточнили, что судно на водородном топливе — это собственная разработка компании, которая ориентировалась на лучшие мировые образцы. Для проекта будут также полезны наработки, накопленные в советское время при создании подводной лодки «Катран», но, отметили в Sitronics, «проблемы надводного и подводного транспорта различны. и в них, как правило, используются разные типы топливных элементов — мы берем опыт, наработанный в РАН при проектировании энергоустановок для беспилотной техники».

Опытный образец компания намерена показать потенциальным заказчикам судов, которыми могут быть как коммерческие, так и госкомпании, а также иностранцы. «Есть интерес к судам Emperium у представителей азиатских, арабских стран», — рассказали в Sitronics.

Профессор кафедры технологии изотопов и водородной энергетики РХТУ им. Менделеева Михаил Розенкевич считает, что на проект «Системы» нужно смотреть с нескольких сторон: «С точки зрения уровня развития техники перспектива создания достаточно крупного двигателя есть, но практических проблем при этом много». «Производство и утилизация таких источников энергии требует огромных затрат и не будет экологически безопасным, — рассуждает он. — Нужно будет произвести топливные элементы, комплектующие, из которых они состоят, добыть, например, благородные металлы для катализаторов: платину, золото, иридий; нужно произвести водород, которого в природе в чистом виде нет, решить вопрос о способе его хранения на судне: охладить его ниже 250 градусов Цельсия и хранить». Розенкевич не стал оценивать стоимость всего проекта «Системы» и выполнение научно-исследовательских и конструкторских работ. «Знаю, что это очень дорого, — подчеркивает он. — Сегодняшнего уровня НИОКР достаточно, чтобы [такой двигатель] сконструировать, но до тех пор, пока это будет штучное производство, это будет очень дорого».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости