AURUS
MERLON

ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛ


AURUS
MERLON

ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛ

ХОДОВОЙ ПРОТОТИП

О Проекте

ЗАДАЧА

Разработка российского электромотоцикла AURUS Merlon началась в 2019 году по поручению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Основное назначение модели – круглогодичное сопровождение кортежа первых лиц государств и дипломатических миссий, что отразилось в специфических требованиях к конструкции и ходовым качествам мотоцикла. По запросу заказчика, AURUS Merlon должен быть готовым к эксплуатации при отрицательных температурах вплоть до -25ºС, способен передвигаться с высокой скоростью по скользкой поверхности, иметь возможность использования с боковым прицепом, обладать большим запасом хода и высокими динамическими характеристиками. Впервые прототип электромотоцикла был представлен широкой публике в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2022».

ПРОИЗВОДСТВО

AURUS Merlon был спроектирован и разработан в государственном научном центре НАМИ, где сегодня на собственных производственных мощностях изготавливаются многие детали и компоненты для мотоцикла: тяговая высоковольтная аккумуляторная батарея, система управления энергосиловым комплексом, компоненты светотехники, внешние панели и элементы кузова из композитных материалов, пространственная рама из высокопрочных алюминиевых сплавов, рычаги передней и маятник задней подвески, система термостатирования и многие другие элементы.
В рамках проекта Единой модульной платформы AURUS запланирован выпуск ограниченной партии мотоциклов, с возможностью увеличения объёма производства по запросам государственных заказчиков. Также рассматривается вариант создания версии AURUS Merlon для свободной продажи.

ПРОЕКТ

В 2019 году, после успешной разработки и освоения производства семейства автомобилей на Единой Модульной Платформе, по поручению Минпромторга России были инициированы работы по мотоциклетному направлению.
При проектировании нового мотоцикла были учтены требования к основному назначению - сопровождению кортежа первых лиц государств и дипломатических миссий. Помимо эффектного церемониального внешнего вида, среди специальных требований - эксплуатация при отрицательных температурах до -25ºС, способность к высокоскоростному движению на скользкой поверхности, возможность использования с боковым прицепом – «коляской».
Прототип мотоцикла, представленный в рамках выставки ИННОПРОМ 2022, имеет завершенный дизайн экстерьера. Зафиксированы ключевые технические, компоновочные и эргономические решения, опытная партия прототипов проходит полный цикл испытаний.
На собственных мощностях НАМИ спроектированы и изготовлены: высоковольтная тяговая аккумуляторная батарея, система управления энергосиловым комплексом, компоненты светотехники, внешние панели и элементы кузова из композитных материалов, пространственная конструкция рамы из высокопрочных алюминиевых сплавов, система термостатирования и другие элементы.

Разработка мотоцикла тяжелого класса с электрической энергосиловой установкой для использования в качестве транспортного средства сопровождения, а также для дальнейшего выпуска электромотоциклов класса люкс под брендом AURUS.

В рамках проекта ЕМП запланирован выпуск ограниченной партии мотоциклов, с возможностью увеличения объёма производства по запросам государственных заказчиков. Высокие потребительские качества платформы открывают возможности для создания на применяемой агрегатной базе модификаций, предназначенных для свободной продажи.

В 2019 году, после успешной разработки и освоения производства семейства автомобилей на Единой Модульной Платформе, по поручению Минпромторга России были инициированы работы по мотоциклетному направлению.
При проектировании нового мотоцикла были учтены требования к основному назначению - сопровождению кортежа первых лиц государств и дипломатических миссий. Помимо эффектного церемониального внешнего вида, среди специальных требований - возможность использования с боковым прицепом – «коляской», эксплуатация при отрицательных температурах до -25ºС, высокие показатели динамических характеристик и потребительских качеств.
Прототип мотоцикла имеет завершенный дизайн экстерьера. Зафиксированы ключевые технические, компоновочные и эргономические решения, опытная партия прототипов проходит полный цикл испытаний.
Силами НАМИ и ключевых партнеров спроектированы и ставится на производство в РФ: высоковольтная тяговая аккумуляторная батарея, система управления энергосиловым комплексом, компоненты светотехники, электронные блоки управления и всё программное обеспечение, внешние панели и элементы кузова, элементы конструкция шасси, система термостатирования и другие элементы.

ПИКОВАЯ МОЩНОСТЬ:

140 кВт

МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ:

350 Нм

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ:

более 200 км/ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА (0-100 КМ/Ч):

менее 4 с

ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ:

21 кВт. ч

ЗАПАС ХОДА:

200 км

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

-25 до +40ºС

МАССА МОТОЦИКЛА БЕЗ БОКОВОГО ПРИЦЕПА:

350 кг

РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ:

да (настраиваемое,с рекуперацией энергии)

ВЫБОР РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ:

да

ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ:

да

ФУНКЦИЯ БЫСТРОЙ ЗАРЯДКИ:

да

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА:

да

АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА:

да

КОМФОРТ:

подогрев сидений, подогрев ручек, электрорегулировка положения ветрового стекла, сенсорная электронная приборная панель

Галерея

ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ

Пиковая мощность:

140 кВт

Максимальный крутящий момент:

350 Нм

Максимальная скорость:

более 240 км/ч (без бокового прицепа)

Время разгона (0-100 км/ч):

менее 4 с

Емкость батареи:

21 кВт. ч

Запас хода:

200 км

Температурный режим использования:

-25 до +40ºС

Масса мотоцикла без бокового прицепа:

350 кг

Рекуперативное торможение:

да (настраиваемое, с рекуперацией энергии)

Выбор режима движения:

да

Движение задним ходом:

да

Функция быстрой зарядки:

да

Антиблокировочная система:

да

Антипробуксовочная система:

да

Комфорт:

подогрев сидений, подогрев ручек, электрорегулировка положения ветрового стекла, сенсорная электронная приборная панель

Вопросы и ответы

ЗАЧЕМ МОТОЦИКЛУ ДЛЯ КОРТЕЖА БОКОВОЙ ПРИЦЕП?

Боковой прицеп необходим AURUS Merlon для безопасной эксплуатации в зимний период, когда езда на двухколесном мотоцикле не рекомендуется. Боковой прицеп здесь используется не для перевозки пассажиров или грузов, а несёт дополнительную тяговую аккумуляторную батарею, связанную с основной батареей в единую систему. Это необходимо для увеличения запаса хода при низких температурах – ведь AURUS Merlon рассчитан на эксплуатацию в составе почётного эскорта при температуре воздуха вплоть до -25°С.

ВЫСОКИЙ ЛИ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ У AURUS MERLON?

При проектировании AURUS Merlon инженеры уделили особое внимание вопросу распределения массы и позиционированию центра тяжести. Так как тяговая аккумуляторная батарея является наиболее тяжёлым элементом мотоцикла, её разместили настолько низко, насколько это возможно – тем самым максимально занизив центр тяжести, сделав AURUS Merlon устойчивее и проще в управлении.

AURUS MERLON – ПОЛНОПРИВОДНЫЙ?

Нет, передача крутящего момента электродвигателя осуществляется только на заднее колесо мотоцикла. Как в одиночном исполнении, так и в варианте с боковым прицепом.

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ AURUS MERLON?

Электродвигатель Aurus Merlon разрабатывается в партнёрстве с крупной российской компанией, специализирующейся на создании аналогичных компонентов разной сложности.

ПРОВОДИЛИСЬ ЛИ ИСПЫТАНИЯ МОТОЦИКЛА?

Да, прототипы AURUS Merlon прошли длительный цикл ходовых испытаний на дорогах Дмитровского автополигона. Помимо этого, на базе испытательной лаборатории НАМИ, а также с привлечением сторонних партнёров были проведены многочисленные стендовые испытания – как мотоцикла в сборе, так и отдельных его компонентов и систем.

КТО РАЗРАБАТЫВАЛ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ МОТОЦИКЛА?

Всё программное обеспечение для блоков управления электросистемы AURUS Merlon, включая контроллер высоковольтной системы, было разработано специалистами НАМИ. ПОЧЕМУ У AURUS MERLON РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА? Преимущество рычажной передней подвески в повышенной устойчивости к боковым нагрузкам, что в случае AURUS Merlon более чем актуально, поскольку мотоциклу предстоит эксплуатироваться в том числе и зимой в составе с боковым прицепом. Второе преимущество передней подвески этого типа – отсутствие эффекта клевка при интенсивном торможении.

РАССМАТРИВАЕТСЯ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПУСКА КОММЕРЧЕСКОЙ ВЕРСИИ AURUS MERLON?

Да, такая возможность рассматривается и прорабатывается. Уже сегодня можно сказать, что AURUS Merlon имеет прекрасные ходовые качества, а также прекрасно оснащён и подготовлен для гражданской эксплуатации. Помимо подогрева рукояток руля и сидения, многофункциональной сенсорной приборной панели, системы обеспечения безопасного движения (ABS), функции быстрой зарядки, энергоёмкой подвески с возможностью регулировки мы оснастили мотоцикл светодиодной оптикой, бесключевым доступом, электроприводом ветрового стекла, возможностью движения задним ходом, беспроблемной ременной передачей, дугами безопасности, интегрированными в корпус, и многим другим.

О Нами

ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» - научный инжиниринговый центр, объединяющий высококвалифицированных специалистов в проектировании, создании и испытании различных транспортных средств: от легковых автомобилей до тракторов и поездов.
Разработки НАМИ оказали существенное влияние на развитие всех крупных отечественных предприятий транспортной отрасли. В настоящее время НАМИ работает в тесной кооперации с российскими и международными производителями и инжиниринговыми центрами.
Всемирную известность получил современный проект НАМИ – семейство автомобилей класса люкс AURUS, разработанное на Единой Модульной Платформе.

125438, г. Москва,
ул. Автомоторная, д. 2
+7 495 456-57-00
info@nami.ru