Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Диетолог рассказала, почему нельзя полностью отказаться от сахара
Армия
Минобороны показало фрагмент ночной работы расчетов РСЗО «Град»
Туризм
Названы популярные у россиян направления для путешествий
Здоровье
Врач предупредил об опасности кормления белок и голубей
Культура
Корейская группа выпустит песню с российским певцом Анатолием Цоем
Армия
Артиллеристы ВС РФ уничтожили танк Leopard в районе Красногоровки
Мир
СМИ рассказали об экстренном заседании в Турции из-за сообщений об угрозе путча
Мир
WSJ рассказала о работе в США над предложением о поставке Израилю оружия на $1 млрд
Интернет и технологии
Первый российский антивирус с ИИ не потребует обновлений
Политика
Путин озвучил цель России войти в четверку крупнейших экономик мира
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +18 градусов в Москве 15 мая
Происшествия
Системы ПВО сбили ракеты ВСУ вблизи аэродрома Бельбек в Севастополе
Мир
Путин указал на использование Западом неоколониальных методов для своей выгоды
Культура
К 225-летию Пушкина готовят NFT-выставку на «Тавриде»
Общество
В клинике IQ Plastique рассказали о предъявлении обвинений задержанным хирургам
Культура
Россиянка рассказала, как попала в k-pop группу X:IN
Политика
Путин заявил о приоритетности подготовки современных кадров для госуправления
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Автоконцерны BMW и Audi ограничили доступ российских дилеров к своему программному обеспечению. Владельцам машин этих марок теперь недоступна история техобслуживания, обновления элементов, выяснили «Известия». Участники рынка пытаются найти выход, начав работать над собственным ПО или «получая информацию по альтернативным каналам». Эксперты считают, что ограничение функционала, который закладывается в стоимость машины, можно квалифицировать как обман потребителей. Но санкции подходят под понятие «форс-мажор», что снимает ответственность с производителя, признают они.

Автомобильные истории

Иностранные автомобильные концерны продолжают ограничивать доступ к своему программному обеспечению отечественным дилерам, выяснили «Известия». На прошлой неделе об этом сообщил изданию дистрибьютор Mercedes-Benz «МБ РУС», а о частичном ограничении доступа к ПО BMW рассказывали источники.

В крупнейшем российском дилерском центре этой марки «БорисХоф» сообщили «Известиям», что BMW действительно отключил Россию от своего ПО.

— Дубликат ключей сделать невозможно, есть и другие сложности, — сказал один из менеджеров. Сотрудник отдела техобслуживания, в свою очередь, отметил: сейчас «неизвестно, смогут ли дилеры проводить диагностику».

Еще в одном крупном центре — «Автодоме» — заявили, что доступ к онлайн-сервисам для BMW там осуществляют через «дополнительные резервные каналы».

салон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Сообщения об отключении ПО со стороны BMW стали поступать и владельцам машин.

— Я приехала на плановый техосмотр, и мастер сказал, что им заблокировали доступ к онлайн-системам BMW, но он успел распечатать всю историю ТО моего автомобиля, — рассказала «Известиям» владелица BMW. — Получается, что мы переходим на бумажные сервисные книжки. Если до блокировки я могла приехать в любой официальный дилерский центр в России и по ключу менеджер мог посмотреть пробег, последний ремонт и так далее, то теперь такой возможности нет.

По ее словам, представитель сервиса предупредил, что следует ждать и ограничений функционала официального приложения BMW ConnectedDrive, с помощью которого были доступны удаленное зажигание, прогрев машины, отслеживание уровня топлива и информация об обновлениях и отзывных кампаниях.

«Известия» направили запрос в российское представительство BMW Group Russia с просьбой прокомментировать, какие конкретно функции уже отключили, но ответа не поступило более чем за неделю.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

Забыл ключи

Кроме Mercedes-Benz и BMW возникли проблемы и с обслуживанием Audi, выяснили «Известия». В одном из официальных дилерских центров этой марки менеджер на условиях анонимности сообщил, что доступ к ПО для владельцев был ограничен уже два месяца назад.

— Кроме проблем с программированием дубликатов ключей, невозможно установить и детали, где требуется программирование, — блоки управления, коробка передач, парктроники и так далее, — сказал он. — На Audi альтернативного программного обеспечения пока нет.

салон
Фото: РИА Новости/Валерий Мельников

О проблемах с дубликатами ключей для автомобилей «Известия» писали в апреле этого года. Уже тогда дилеры стали пользоваться обходными путями для их программирования. Проблема коснулась премиум-моделей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и популярных машин среднего класса — Kia и Skoda.

«Известия» направили запрос в AGR Automotive group (бывший ООО «Фольксваген Груп Рус») с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию об отключении дилеров Skoda, Audi, Volkswagen от ПО. В компании комментировать ситуацию отказались.

Предъявить претензии

Приобретая автомобиль, человек получает не только сам продукт, но и сервисы, напомнил член Общественной палаты Александр Холодов. И ограничив доступ к ПО, производитель обманывает покупателя, сказал он.

— Российское законодательство не было готово к уходу компаний, так как даже не подразумевалось то, что производитель может исчезнуть, — рассказал «Известиям» эксперт. — Согласно закону «О защите прав потребителя», человек может предъявить претензии производителю или продавцу — тому, кто получал деньги за товар.

Введенные против России санкции запрещают автопроизводителям поставлять транспортные средства и запасные части, а также осуществлять их техническую поддержку, напомнил в разговоре с «Известиями» партнер — учредитель юридической фирмы Bishenov&Partners Алим Бишенов.

запчасти
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

— Запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства, — это форс-мажор, — подчеркнул эксперт. Он отметил, что это затруднит вероятность успешного обращения в суд для владельцев авто.

Источник на авторынке полагает, что концерны уходят от ответов на вопросы о проблемах ПО, потому что «надеются вернуться». Именно поэтому и дилеры тоже не выносят ситуацию в судебную плоскость.

— У большинства иностранных компаний в России остались доли, чтобы потом они могли вернуться, — сказал он. — А дилеры не подают в суд на производителей, чтобы не испортить с ними взаимоотношения и продолжить работу.

Газета «Известия» направила запрос в Роспотребнадзор с просьбой рассказать, поступали ли им жалобы на сервис со стороны дилеров — представителей BMW и Mercedes. На момент выхода материала ответа не поступило.

Прямой эфир