Мнения
10:2721 апреля 2023

Первые в космосе: как снимали фильм «Вызов» и почему его стоит посмотреть

Состоялся релиз одного из самых ожидаемых фильмов, картины буквально космических масштабов, ведь ради её съемок режиссёр Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд действительно отправились на международную космическую станцию. Речь идет о фильме «Вызов».
Коллаж 78.ru: пресс-служба Госкорпорации "Роскосмос", kinopoisk.ru, flaticon.com/Souayang

Во время работы на МКС космонавт получает травму, которую невозможно вылечить подручными средствами, а спуска на землю он тоже не выдержит. Руководство решает пойти на смелый шаг и отправить хирурга в космос, чтобы спасти космонавта. Врачом, которого собираются отправить, становится торакальный хирург Женя. Ей предстоит за месяц пройти подготовку к космическому полёту и уже на МКС провести сложнейшую операцию в условиях невесомости.

Завязка сюжета простая и понятная, но в то же время интригующая. Но даже понимая на подсознательном уровне, что нас ждёт хэппи энд, фильм держит в напряжении и заставляет сопереживать героям.

Кастинг на роль Жени начался осенью 2020 года, и в нём участвовали 25 претенденток. В итоге главная роль досталась актрисе Юлии Пересильд. Ей пришлось пройти жёсткий отбор. Поскольку, нужно не просто уметь отлично играть, но и быть в хорошей физической форме.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Вместе с Климом Шипенко они активно готовились к полёту в Центре подготовки космонавтов им. Гагарина. Тренировались в скафандрах, изучали конструкцию и оборудование МКС и корабля «Союз МС», проходили испытания на центрифуге и в барокамере, учились подавать сигналы SOS с помощью солнечных датчиков, сдавали зачёты по действиям в нештатных ситуациях. Также съёмочная группа училась выживать в условиях дикой природы — на случай, если при посадке их спускаемый аппарат окажется не в расчётной точке, а где-то в глухом лесу или в ледяном озере. И кстати, реальное и удачное приземление героев можно будет увидеть в фильме.

Полёт до станции занял три часа, и это время не было потеряно зря, в этот момент тоже велись съёмки, и, на мой взгляд, это один из самых напряжённых моментов в фильме. Клим Шипенко и Юлия Пересильд сказали, что не волновались во время полёта, потому что находились под руководством опытного космонавта Антона Шкаплерова.

По словам киноэкипажа, полёт оставил невероятное впечатление. На самой космической станции Климу Шипенко приходилось заменять почти всю съёмочную группу, поэтому помимо космического обучение, ему пришлось научиться новым кинопрофессиям. А Юлии Пересильд вжиться в роль Жени помогал настоящий хирург Олег Куйбида, который также был консультантом фильма.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Всего в космосе команда провела 12 съёмочных смен. И очень много времени приходилось импровизировать и, по словам режиссёра, следовать съёмочному плану удавалось только на 60%. По итогу удалось привезти на землю флешку с 78-ю часами материала. Ещё один забавный факт — камеры пришлось оставить на международной космической станции.

Помимо дуэта кинематографистов и Антона Шкаплерова, в съёмках на станции принимали участие космонавты Пётр Дубров и Олег Новицкий.

На мой взгляд, космические сцены получились очень качественными, по настоящему захватывающими и что не менее важно — красивыми.

После космоса команда преступила к съёмкам на земле. На них ушло ещё около двух месяцев чистой работы. Часть земных сцен записывалась в павильоне, где была выстроена копия Центра управления полетами «Роскосмоса», а также в декорациях Национального космического центра на территории санатория «Вороново» в Москве.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Но ценность фильма не только в космических съёмках. Помимо того, что это хорошо сложенная и логичная драма, картина поднимает важный социальный вопрос. Вопрос дискриминации женщин в разных областях, будь то наука, медицина и так далее. Ибо изначально по сюжету Женю не рассматривали, как кандидата на полёт, и только доказав свою профессиональность и показав подготовку, на неё начали смотреть по-другому. Правда, делает она это не специально, ей движет желание спасти человека, а не жажда заполучить славу и признание.

Находясь в непосредственно в космосе, героине удаётся стать настоящим лидером и объединить команду станции ради спасения коллеги. Сцена операции превращается из чего-то жуткого в напряжённое представление с парящей во всех смыслах главной героиней, от которой тяжело оторвать взгляд.

Кстати, сама Пересильд практически не волновалась во время съёмок этой сцены. В интервью она сказала, что чувствовала себя на МКС очень красивой и по-настоящему влюбилась в невесомость. Хотя по началу она очень боялась, что опухнет и покраснеет, но всё обошлось.

Фото: пресс-служба Госкорпорации
Фото: пресс-служба Госкорпорации "Роскосмос"

Думаю, что «Вызов» должен понравиться практически любому зрителю, поскольку сочетает в себе множество разных хороших качеств. Здесь мы встречаем хороший сюжет, драму, способную зацепить с первых минут. Героиню, которая преодолевает страхи и стереотипы, складывавшиеся годами. Также это технически безупречно снятое кино с большим количеством красивых, уникальных и интересных кадров. А ещё ценность в том, что МКС - это далеко не съёмочная площадка, а скорее лаборатория, находящаяся в космосе, и очень важно было не просто попасть туда, но и не навредить проходящим там исследованиям, что благополучно удалось сделать.

Так что однозначно рекомендую посетить кинотеатр!

Кино
Новости партнеров