HTNews.ru
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос
Нет результатов
View All Result
HTNews.ru
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос
Нет результатов
View All Result
HTNews.ru
Нет результатов
View All Result

Газогенератор российского двигателя для дальнемагистральных самолетов прошел испытания

by Сергей Никитин
17 октября, 2023
in Импортозамещение, Производство, Россия, Ростех, Самолеты
Время чтения: 2 мин.
Газогенератор российского двигателя для дальнемагистральных самолетов прошел испытания

Авиационный двигатель ПД-35 разрабатывается для эксплуатации на дальнемагистральных пассажирских или тяжелых грузовых самолетах. К настоящему моменту успешно завершились стендовые испытания газогенератора (сердца) ПД-35.

Создание пассажирских самолетов с высоким уровнем локализации — МС-21 и SSJ-100 имеет высокий приоритет для российской авиаотрасли поскольку санкции сделали невозможным использование иностранных двигателей в российских самолетах.

Для самолета МС-21 был разработан авиадвигатель ПД-14, который заменит стоявший на нем американский движок компании Pratt&Whitney. Первый самолет с данными двигателем поднялся в воздух в 2020 году и в настоящий момент проходит летные испытания.

МС-21 с двигателями ПД-14

На SSJ-100 изначально устанавливались двигатели совместного российско-французского предприятия, но от них решили отказаться в пользу отечественных ПД-8. На данный момент проходят испытания как самого двигателя в сборе, так и его отдельных узлов, после чего можно будет приступать к сертификации.

Летные испытания двигателя ПД-8

Перечисленные выше двигатели разрабатываются для использования на не очень крупных пассажирских самолетах ближне/среднемагистрального класса. Цифры в их названии обозначают тягу, соответственно ПД-14 обеспечивает 14 тон тяги, а ПД-8 всего лишь 8. Этого не хватит для эксплуатации на широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских или тяжелых транспортных самолетов.

Для данного класса авиации необходим более мощный мотор. К работе над созданием двигателя ПД-35 в 2016 году приступила Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Ростех). В 2021 году был собран опытный образец, который отправили на испытания. Двигатель такого размера в истории современной России еще не производили. Диаметр его вентилятора составляет 3.1 метра, а тяга достигает 35 тонн.

Недавно в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) завершились стендовые испытания «сердца» мотора — его газогенератора. По результатам испытаний, в ходе которых имитировали полноценную работу двигателя, пришли к выводу, что фактические характеристики узла совпадают с расчетными.

Для того чтобы во время испытаний смоделировать работу двигателя, специалисты ЦИАМ создали уникальное стендовое оборудование, с помощью которого оценивалось более 1500 параметров: температура, усилия, давление, вибрации, расходы топлива и масла, напряжения и многое другое. Помимо этого, для централизованного управления системами и контроля их параметров. стенда пришлось написать специальное программное обеспечение.

Макет двигателя ПД-35

Процесс создания двигателя с нуля занимает много времени, сил и денег. На проект авиадвигателя ПД-35 было выделено 180 млрд рублей и, по словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, двигатель может быть готов к 2030 году. После запуска в серию, ПД-35 можно будет устанавливать на: дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет CRC929, разрабатываемый совместно с Китаем, большой военно-транспортный Ан-124-100 «Руслан», а так же на Ил-96-400М.

Tags: ПД-35
ПоделитьсяПоделитьсяОтправить

Похожие записи

В России разрешили наружную рекламу на ракетах
Инфраструктура

В России разрешили наружную рекламу на ракетах

7 октября, 2025
Первое российское умное кольцо анализирует здоровье с помощью ИИ
Гаджеты

Первое российское умное кольцо анализирует здоровье с помощью ИИ

27 сентября, 2025
Высокоскоростную магистраль Москва — Санкт-Петербург запустят в 2028 году. Цена билета — 9 тыс. р
Город будущего

Высокоскоростную магистраль Москва — Санкт-Петербург запустят в 2028 году. Цена билета — 9 тыс. р

27 сентября, 2025
Mitsubishi Triton появился в России. Цена — от 5.6 млн рублей
Автомобили

Mitsubishi Triton появился в России. Цена — от 5.6 млн рублей

20 сентября, 2025
Российский биоспутник «Бион-М» №2 вернулся на Землю с живыми организмами на борту
Космос

Российский биоспутник «Бион-М» №2 вернулся на Землю с живыми организмами на борту

20 сентября, 2025
Renault не смогла вернуться в Россию под новым брендом
Автомобили

Renault не смогла вернуться в Россию под новым брендом

18 сентября, 2025
При отключении мобильного интернета в России будут работать «социально значимые» сайты
IT

При отключении мобильного интернета в России будут работать «социально значимые» сайты

11 сентября, 2025
Собянин показал схему московского метро 2035 года
Город будущего

Собянин показал схему московского метро 2035 года

5 сентября, 2025

© 2022 HTNews - Новости высоких технологий

Нет результатов
View All Result
  • Обзоры
  • Эксклюзивы
  • Компьютеры
  • Смартфоны
  • Софт
  • Производство
  • Космос