Компания Fortescue совместно с Liebherr работает над созданием карьерного электросамосвала грузоподъемностью 240 тонн. Производитель готовится оснастить машину аккумуляторными батареями колоссального размера, веса и емкости.
Горнодобывающая австралийская компания Fortescue в партнерстве с Liebherr разрабатывает карьерный самосвал грузоподъемностью 240 тонн работающего на электроэнергии. Для создания такой машины было принято решение оснастить самосвал T 264 электрической силовой установкой. На данный момент в мастерскую Fortescue в городе Перт уже доставлена гигантская аккумуляторная батарея.
Для того чтобы привести в движение многотонную машину (к тому же еще и груженую) обычных автомобильных аккумуляторов будет мало. Поэтому сотрудники компании Williams Advanced Engineering (WAE) разработали требуемую батарею с нуля. Она состоит из восьми блоков с индивидуальным охлаждением. В свою очередь каждый из этих блоков состоит из 36 аккумуляторных модулей. В собранном виде батарея имеет размеры колоссальные размеры 3.6 x 1.6 x 2.4 м.
Подобный размер смог позволить обеспечить емкость в 1.4 МВтч (для сравнения: у электрокаров Tesla емкость аккумулятора около 60 кВтч). Не смотря на такой запас энергии производитель обещает быструю зарядку за 30 минут.
Планируется оснастить электросамосвал рекуперативными тормозами, которые при спуске машины на дно карьера будут подзаряжать аккумулятор. Ходовые испытания самосвала планируют начать уже в этом году.
Тема электромобилей уже давно не нова, но в последние время концепция электротяги вышла за пределы легкового автотранспорта. HTNews уже писал о электрогрузовике Semi от компании Tesla, серийное производство которого уже стартовало.
Сельскохозяйственная техника тоже развивается в направлении электрификации. Для нужд фермеров выпускается автоматизированный электротрактор MK-V от компании Monarch Tractor.
Стоит помнить, что это все еще относительно небольшие машины по сравнению с карьерными самосвалами. Но идея перевести карьерный самосвал на электропитание звучит достаточно амбициозно и поэтому сразу несколько компаний ведут разработки в данной области.
Компания Caterpillar проводит испытания своего прототипа электросамосвала 793 грузоподъемностью 218 тонн.
Настоящая легенда в мире тяжелой карьерной технике — белорусская компания Белаз так же не отстает от трендов и ведет разработку 90 тонного грузовика с электроприводом.
Так же стоит отметить работу компании Anglo American, которая создала карьерный самосвал грузоподъемностью 290 тонн, работающий на водородном топливе и помимо этого имеющего так же аккумуляторную батарею.