Xiaomi официально презентовала свой первый электрокар — Xiaomi SU7. Время разгона новинки составит 2.78 секунды, а максимальная скорость достигает 265 км/ч, что позволяет конкурировать ему с электрокарами Porsche Taycan и Tesla Model 3.
О том, что компания Xiaomi планирует выпустить свой собственный электрокар стало известно в 2021 году. Сумма инвестиций в проект составила 1.4 млрд долларов. Однако даже этого оказалось мало, для того чтобы создать собственное производство с нуля.
Поэтому первый электрокар Xiaomi будет производиться на мощностях крупного автоконцерна BAIC, а его аккумуляторные батареи созданы компаниями BYD и CATL.
Часть подробностей о том, каким будет Xiaomi SU7, стали известны задолго до официальной премьеры. HTNews выпускали подробный материал о том, каким будет первый электрокар Xiaomi.
Габариты Xiaomi SU7 следующие: 4.997 м (длина), 1.963 м (ширина), 1.455 м (высота). Длина колесной базы составляет 3 метра. Схожие габариты имеют Porsche Taycan и Tesla Model S.
Во время презентации было объявлено, что электрокар Xiaomi имеет размеры, которые соответствуют так называемому золотому автомобильному сечению, то есть высота кузова составляет два колеса, а в расстояние между передней и задней осью может уместиться еще 3 колеса. В результате автомобиль действительно смотрится гармонично за счет своих пропорций.
Интересный факт, что за счет отсутствия ДВС под капотом, имеется полезное пространство, в котором удалось разместить дополнительный багажник. Итого Xiaomi SU7 имеет задний багажник объемом 517 литров и подкапотный объемом 105 литров.
За общее впечатление от Xiaomi SU7 также отвечает и сдержанный, но при этом стильный внешний дизайн. Дверные ручки автомобиля полускрыты в корпусе, что с одной стороны улучшает аэродинамику, а с другой — позволит избежать проблем в случае обледенения корпуса и невозможности в таком случае выдвинуть их.
Так же за аэродинамику отвечает скрытое в крышке багажника антикрыло, которое по необходимости выдвигается и повышает прижимную силу.
Оптика электрокара весьма выразительна. За освещение дороги по ходу движения отвечают регулируемые фары с четырьмя линзами, которые обеспечивают угол освещения в 160 градусов.
На выбор будущего покупателя будет доступно три цвета корпуса: Aqua Blue, Mineral Gray и Verdant Green. Все цвета достаточно сдержаны и вдохновлены красотой природы.
В движение SU7 будет приводиться за счет электромоторов, которых, в зависимости от комплектации, будет один или два.
Первое время электрокары будут оснащаться моторами Xiaomi Super Motor V6 (21 000 об/мин, мощность 220 кВт (299 л.с.), крутящий момент 400 Н·м) или/и Xiaomi Super Motor V6s (21 000 об/мин, мощность 275 кВт (374 л.с.), крутящий момент 500 Н·м, поддержка напряжения 800 В).
В 2025 году линейка моторов пополниться еще одним вариантом — Xiaomi Super Motor V8 (27 200 об/мин, мощность 425 кВт (578 л. с.), крутящий момент 635 Н·м).
Двигатели устанавливаются на специально разработанную для Xiaomi SU7 платформу Modena. Для ее создания потребовалось построить специальный огромный пресс весом 9100 тонн. Благодаря прессу появилась возможность отливать под высоким давлением сразу крупные участки Modena, а не собирать ее из множество деталей скрепляя их сваркой.
Применение в конструкции электрокара специально разработанной исключительно под него платформы позволило также уникальным образом организовать слот под его аккумуляторную батарею. В результате толщина аккумуляторной батареи установленной на платформу составляет всего 120 миллиметров. При этом в дальнейшем на данную платформу можно будет устанавливать батареи емкостью 150 кВт/ч, что сможет обеспечить запас хода в 1200 км.
Электрокар от компании Xiaomi будет поставляться в двух комплектациях. SU7 и SU7 Max. Отличия между версиями будут весьма серьезными.
Версия Xiaomi SU7
Базовая версия электрокара будет иметь только один мотор Xiaomi Super Motor V6 (299 л/с), передающий движение исключительно на заднюю ось. Данного мотора будет достаточно чтобы разогнаться с нуля до сотни за 5.28 секунд и развить максимальную скорость в 210 км/ч. Запас хода электрокара составляет 668 км.
Версия Xiaomi SU7 Max
Более продвинутая версия будет иметь уже сразу два мотора Xiaomi Super Motor V6 (299 л/с) и Xiaomi Super Motor V6s (374 л/с), установленные одновременно и на переднюю и на заднюю ось электрокара. В итоге суммарная мощность полноприводного Xiaomi SU7 Max составит 673 л/с.
Наличие такой мощной силовой установки позволяет совершить разгон с нуля до сотни за 2.78 секунды. При этом максимальная скорость, на которую способен Xiaomi SU7 Max достигает 265 км/ч, что больше чем у Porsche Taycan Turbo с ее 260 км/ч и Tesla Model S которая разгоняется на 250 км/ч.
Про аккумуляторную батарею Qilin от компании CATL, которая устанавливается в топовую версию SU7, известно больше подробностей. Максимальный пробег на одном заряде достигает 800 км. Емкость батареи составляет 101 кВт/ч. При помощи быстрой зарядки можно зарядить автомобиль за 5 минут — и обеспечить таким образом запас хода в 220 км, а после 15 минут зарядки он сможет проехать уже 510 км.
Интерьер SU7 выполнен в достаточно минималистичном стиле. На выбор будет доступно три цветовых варианта салона: белый, черный, красный. Руль электрокара чуть срезан снизу, а сидения — с выраженными боковыми упорами, что дополнительно указывает на спортивную составляющую автомобиля.
Информацию о работе систем автомобиля водитель сможет получить при помощи цифровой приборной панели диагональю 7.1 дюйма расположенной за рулем. Дополнительные сведения могут быть спроецированы на лобовое стекло образуя, по сути, еще один экран диагональю 56 дюймов.
Также для управления некоторыми функциями мультимедиа присутствует еще один дисплей — диагональю 16.1 дюйма с сенсорным управлением и разрешением 3К, расположенный на центральной консоли. Примечательно, что компания Xiaomi приняла мудрое решение и сохранила часть необходимых для управления автомобилем физических кнопок, на руле и на консоле.
Для большего комфорта пассажиров аудиосистема состоит из распределенных по автомобилю 25 динамиков с поддержкой Dolby Atmos. А за создание атмосферы будет отвечать специальное освещение внутри салона и панорамное остекление крыши.
Мультимедиа система Xiaomi SU7 работает под управлением новейшей операционной системы Xiaomi — HyperOS. Благодаря ей все устройства объединятся в единую экосистему, что, по мнению разработчиков, должно существенно облегчить жизнь пользователя. За быстродействие всех функций в автомобиле будет отвечать чип Qualcomm Snapdragon 8295.
Электронная составляющая автомобиля не ограничивается только развлекательными функциями. Производитель обещает наличие автономной системы вождения Xiaomi Pilot. С помощью нее автомобиль сможет в автоматическом режиме припарковаться, перестроиться в потоке, повернуть на перекрестке, распознать светофоры и многое другое.
Для того, чтобы данный автопилот работал стабильно и безопасно Xiaomi SU7 будет оснащаться полноценной системой датчиков, камер, радаров, объединенных в систему машинного зрения. И все это будет работать под управлением чипа Nvidia Orin.
Единственное, о чем пока нет точной информации — так это о цене Xiaomi SU7. Известно, что массовое производство и продажи электрокара начнутся в 2024 году. Но судя по его технической и электронной составляющей, внешнему виду и интерьеру, вряд ли цена автомобиля будет в бюджетном или среднем сегменте — и, наверное, не просто так во время презентации электрокар так часто сравнивали с Porsche Taycan и Tesla Model S.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.