Владельцы автомобилей немецких автобрендов столкнулись со сложностями в эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Пока среди отключивших российских автодилеров от фирменного программного обеспечения — Mercedes-Benz, Audi и BMW.
14 августа Mercedes-Benz отключил российских дилеров от своего ПО. В результате отечественные автодилеры лишились доступа к онлайн-системам, с помощью которых производилось техническое обслуживание и выявление неполадок в работе автомобилей. Это привело к увеличению сроков ремонта автомобилей.
21 августа стало известно, что автомобили BMW и Audi постигла такая же участь. Представители дилерского центра BMW жалуются, что после блокировки ПО невозможно сделать дубликат электронного ключа, а диагностика автомобиля и вовсе оказалась под вопросом.
Ранее, благодаря доступу к онлайн-сервисам любой владелец BMW мог приехать в официальный сервис бренда, где специалисты имели возможность определить пробег автомобиля, историю его ремонта и другие параметры. Теперь доступ к подобной информации осуществляется лишь со слов владельца автомобиля и с помощью записей на бумажных носителях если такие имеются.
В дальнейшем существует вероятность ограничения доступа россиян к официальному приложению BMW ConnectedDrive, с помощью которого владелец мог осуществить удаленное зажигание, прогрев машины, отследить уровня топлива и получить информацию об обновлениях и отзывных кампаниях.
Проблемы с обслуживанием автомобилей существуют так же и у дилеров компании Audi. Причем один из представителей дилерского центра сообщил, что отключение от ПО произошло около двух месяцев назад. Так же как и в случае с BMW проблемы возникли с программированием дубликатов ключей, но при этом существует так же проблема установки других деталей, где требуется программирование: блоки управления, парктроники, коробка передач.
С точки зрения закона данная ситуация двоякая. С одной стороны, покупая автомобиль владелец так же покупает и сопутствующие услуги и сервисы. С другой стороны вышеперечисленные автомобильные бренды покинули рынок России в результате санкций, что можно расценивать как форс-мажорные обстоятельства.
В любом случае пока официальные представители брендов и Роспотребнадзор молчат, дилерские центры пытаются решать проблемы с отключением ПО на местах с переменным успехом.