Беспилотные грузовики займутся грузоперевозками между логистическими хабами компании Globaltruck на маршруте Москва-Санкт-Петербург. Согласно требованию закона, на пассажирском сидение для подстраховки будет сидеть оператор.
14 июня на трассу М-11 в свой первый рейс вышли три беспилотных тягача компании Камаз. Спустя почти две недели компанию им составили беспилотные грузовики совместного проекта Сберавтотех (подразделение Сбера) и логистической компании Globaltruck.
«Разработаны и сертифицированы первые прототипы беспилотных грузовиков, создана высокоточная цифровая карта трассы М-11, протестированы тягачи по действующим маршрутам Globaltruck. Планируем задействовать все свои мощности для масштабирования этого проекта«, — прокомментировал старший вице-президент руководитель блока «Технологии» Сбера Андрей Белевцев.

Пока неизвестно грузовики какой марки участвуют в эксперименте. Но на фото можно заметить машины внешне напоминающие Камазы. Так же известно, что Сберавтотех подготовил прототипы беспилотных грузовиков различных моделей.

Эксперимент, который проводят Сберавтотех и Globaltruck, должен определить экономическую эффективность беспилотных технологий в данном сценарии.

«Данные, которые можно будет получать от электроники и «умных» систем автомобилей, будут полезны для развития цифровых логистических платформ, оптимизации взаимодействия грузовладельцев и перевозчиков, развития инфраструктуры и улучшения клиентского опыта в целом«, — заявил председатель совета директоров «Глобалтрак Менеджмент» Илья Дмитриев.