Большинство основных узлов нового самосвала МоАЗ-75053 произведены в Беларуси и России. Машина предназначенва для работы в труднодоступных местах — там, где более тяжелые самосвалы не смогут проехать.
Компания БелАЗ представила свою новинку: 25-тонный карьерный грузовик МоАЗ-75053 предназначен для работы в условиях, где более тяжелые самосвалы не смогут полноценно функционировать из-за своих габаритов и массы или состояния дорожного полотна.
«Эта полноприводная машина, являющаяся модификацией самосвала-землевоза МоАЗ-75050, предназначена для перевозки насыпных грузов в строительстве и на вскрышных работах горнорудной промышленности при распутице, бездорожье и в сложных климатических условиях», – заявил Егор Мацуков, начальник КБ общих компоновок отдела главного конструктора подземной и строительно-дорожной техники НТЦ им. А.Н. Егорова.
Не смотря на то, что самосвал создавали не с нуля, а на базе другой машины в линейке, инженеры импортозаместили различные узлы и компоненты. Абсолютное большинство комплектующих и узлов в МоАЗ-75053 — российского или белорусского производства.
Самосвал современно оснащен. Благодаря усовершенственной конструкции кузова влажный грунт в нем не будет замерзать и слипаться, а выгрузка должна происходить полностью.
МоАЗ-75053 оснащается автоматической гидромеханической трансмиссией. Присутствует система диагностики различных узлов самосвала с выводом результата прямо на приборную панель в режиме реального времени.
На данный момент МоАЗ-75053 проходит процедуру адаптации силовой установки, а так же доработки различных узлов. Затем самосвал отправят на заводские испытания, а затем уже в полевые, которые пройдут на предприятиях потенциального заказчика. В случае успеха испытаний серийное производство грузовика планируют развернуть на заводе БелАЗ в Могилеве.