Глава АвтоВаза рассказал о планах начать выпуск новой линейки автомобилей Lada Granta. Серия автомобилей будет состоять как из седанов, так и из универсалов.
«Это будет целое семейство автомобилей: и седан, и универсал, и на базе универсала более продвинутая модель, которую мы намерены производить через пару лет, и это будет новым шагом в нашем отечественном автомобилестроении», — заявил глава АвтоВаза Максим Соколов.
При этом дизайн и изображения новых автомобилей пока не раскрываются.
С конвейера новые автомобили сойдут не ранее чем через 2-3 года, потому что на данном этапе идет только выбор из 25 прототипов автомобилей из которых надо будет выбрать только один. Только после этого начнутся процессы разработки новой Lada Granta.
«Поставить модель на конвейер — это не то что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года — это нормальный срок для запуска новой модели», — отметил глава АвтоВаза.
Помимо Lada Granta на заводе планируют начать выпуск обновленной версии Lada Vesta. Ее разработка начнется компанией в скором времени.
По словам Максима Соколова, производитель столкнулся со сложностями при замене комплектующих, которые из-за санкций перестали поставляться в Россию. На данный момент из порядка 4500 компонентов автомобиля не удалось найти замену около 1500.
В результате, например, автомобиль Lada Granta Drive Active 22 сходит с конвейера без привычных опций: ABS, EBD, BAS, подушек безопасности и др. Другой же популярный автомобиль компании Lada X-Ray и вовсе оказался снят с производства.
Так же Максим Соколов упомянул и возможность возвращения в Россию ушедших автопроизводителей. В качестве примера, он привел компанию Reno, для которой АвтоВаз принес половину прибыли в прошлом году. На основе этого факта глава компании не исключает возможность возвращения в страну ушедших компаний.
«Какой бизнес добровольно откажется от половины своих доходов? Поэтому, конечно, мы видим, что идет определенное давление. И, конечно же, бизнес пожалеет о том, что уходит из России, в том числе производители и автокомпонентов, и автомобилей», — сказал Соколов.