Российский автопроизводитель автомобилей Lada запустит в Эфиопии новый завод. Автомобили, произведенные на территории страны, будут продаваться и в другие африканские страны: Судан и Южный Судан, Кению и Сомали.
Посол Эфиопии в России Чам Угала Уриат заявил, что между российским автопроизводителем АвтоВАЗ и эфиопской компанией подписан контракт на открытие производства на территории африканской страны.
На данный момент неизвестно, о том какие автомобили будут производиться в Эфиопии. Так же не сообщается, насколько масштабным будет развернутое производство: речь может идти, как о крупноузловой сборке, так и о предприятие полного цикла.
Открытие завода АвтоВАЗ в Эфиопии позволит автопроизводителю начать экспансию в регионе. По словам посла, российские автомобили из Эфиопии могут поставляться в такие государства как: Судан и Южный Судан, Кению и Сомали.
Так же Чам Угала Уриат отметил, что помимо АвтоВАЗа переговоры о строительстве сборочных линий ведут еще две российские компании. Одной из них может стать КАМАЗ, чьи автомобили хорошо зарекомендовали себя в гонках Париж-Дакар, проходящих по жаркому африканскому континенту.
Помимо Эфиопии АвтоВАЗ так же планирует возобновить производство автомобилей в Египте. Ранее в 2001 году там уже было развернуто предприятие полного цикла, которое осуществляло сборку, сварку и окраску автомобилей. Завод с перерывами и переменным успехом проработал до 2022 года, пока санкции и нестабильная экономическая ситуация не остановили его работу.
По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, для египетского рынка могут быть интересны такие автомобили компании как: Lada Granta, внедорожники Niva в комплектации Legend и Travel, а так же новинка Lada Vesta — Aura, представленная на Петербургском экономическом форуме этим летом.
АвтоВАЗ так же рассматривает вариант развертывания своего производства в Алжире. По аналогии с Египтом там также планируется развернуть сборочные мощности по партнерской программе с какой нибудь местной компанией. На данный момент пока не известно о каких либо конкретных договоренностях достигнутых по данному направлению.
Там где нет планов разместить производство туда АвтоВАЗ планирует осуществлять поставки уже готовых автомобилей. Среди стран которые интересны в этом плане для компании Максим Соколов отметил Эфиопию, Гану, Нигерию и Марокко и ЮАР.
Однако производство и продажа автомобилей АвтоВАЗа может столкнуться с некоторыми сложностями. Дело в том, что некоторые страны Африканского континента имеют левостороннее движение , соответственно лучше всего для этого подойдут праворульные машины. Ранее самарский автопроизводитель уже выпускал для этих условий внедорожник Niva с правым рулем. Но сейчас подобные автомобили уже не производятся. Впрочем по словам Максима Соколова в случае стабильного спроса и эффективной бизнес-модели, АвтоВАЗ возможно сможет возродить производство праворульных машин, но для этого потребуется не один год.
Планы АвтоВАЗа касательно экспорта и зарубежного производства не ограничиваются одним Африканским континентом. Рассматривается вариант поставки автомобилей в Латинскую Америку. Так же руководство компании рассматривает Вьетнам в качестве партнера на рынке Юго-Восточной Азии.
Страны Персидского залива такие как: Иран, Турция, ОАЭ, Оман и Сирия могут стать партнерами с российским автопроизводителем. Помимо этого, АвтоВАЗ планирует возобновить производство машин в Казахстане уже в 2024 году.
В конце мая 2023 года между Россией и Кубой было подписано соглашение согласно которому в стране начнется отверточная сборка автомобилей УАЗ. На данном этапе речь идет о внедорожнике УАЗ Профи, а также УАЗ Буханка в модификации для нужд скорой помощи.