В 2024 году в серийное производство поступит электроверсия автомобиля Lada Largus. В случае если спрос на электромобили оправдает ожидания — производитель выпустит внедорожник Lada Niva и седан Lada Vesta c электроприводами.
Следующий год должен стать для АвтоВаза весьма продуктивным. Привычный модельный ряд завода должны пополнить еще несколько автомобилей. Ближе к концу года планируется начать выпуск седана Lada Aura. А уже в мае 2024 на заводе в Ижевске планирует возобновить производство автомобиля Lada Largus.
Планируется начать производство также и электрической версии Lada e-Largus. Для того чтобы электрокары произвели положительное впечатление, а количество ошибок и недоработок в них свести к минимуму, на заводе в Ижевске решили выпустить опытную партию из 30 автомобилей. Первые Lada e-Largus (6 единиц) сошли с конвейера 15 декабря.
Производитель планирует отладит технологию сборки электрокара, а также проведет определенные испытания и сертификацию — после чего можно будет приступать к серийному производству. Всего в планах на 2024 год выпустить не менее 30 тысяч автомобилей Lada Largus. Доля электрокаров среди этого количества не превысит 10%, но более точные цифры станут известны после понимания спроса на электромобиль.
Lada e-Largus будет выпускаться в пассажирском и грузовом исполнении. Под капотом электрокара расположен мотор мощностью 50 кВт (68 л.с.), который кратковременно может развить 120 кВт (163 л.с.).
Максимальная скорость автомобиля ограничена 145 км/ч. Время разгона с нуля до сотни составляет менее 10 секунд. На выбор будет доступны аккумуляторные батареи емкостью: 44 кВт/ч и 61 кВт/ч. В зависимости от выбранного объема автомобиль сможет проехать либо 300, либо 400 км на одном заряде.
Электрокар имеет высокий уровень локализации, превышающий 50%. Разработкой силовой электрической составляющей занимались специалисты отечественной компании «Системы автономной энергии» САЭ (входит в ГК «Итэлма») при содействии инженеров АвтоВаза.
Подобные наработки, полученные во время работы над e-Largus, позволят применить их в дальнейшем и на других моделях. На данный момент пока нет конкретных планов, но производитель рассматривает вариант запуска в производство автомобилей Lada Niva и Lada Vesta, работающих на электротяге. Окончательное решение будет зависеть от спроса на данные версии, а пока, по словам руководства АвтоВаза, интерес к ДВС моделям все-таки преобладает.