Двигатели самолетов иностранного производства, находящиеся в собственности российской компании S7, необходимо будет капитально отремонтировать. Основная часть ремонтов придется на 2025-2028 год.
Представитель компании S7 Technics (занимается ремонтом и обслуживанием силовых установок) рассказал о планах провести капитальный ремонт двигателей зарубежных самолетов в 2025-2028 годах.
По словам Алексея Старкова, в год придется осуществлять порядка 60-80 капитальных ремонтов двигателей CFM65, которые устанавливается на самые популярные модели узкофюзеляжных самолетов Airbus 320 ceo/neo и Boeing 737.
В России пока не освоен ремонт иностранных двигателей. А из-за санкций, наложенных на авиаотрасль, поставки лицензионных запчастей и зарубежное техобслуживание самолетов и вовсе оказались под запретом.
С учетом сложившейся ситуации отечественные авиакомпании попросили об увеличении интервала техобслуживания самолетов. А в октябре 2022 года Минтранс предложил разрешить ремонт авиатехники неоригинальными запчастями, которые при этом были одобрены для использования в США и ЕС.
Возможно, помочь отрасли сможет импортозамещение. Компания Аэрофлот собирается получить от производителей 63 отечественных лайнера в период с декабря 2023 по январь 2026 года. Среди них: 34 самолета Superjet New, 18 самолетов МС-21-310, 11 самолетов Ту-214.
S7 пока не разместила заказ на отечественные лайнеры, но заявляет, что готова будут приобрести МС-21, когда они появятся в серийном производстве.