Свечи зажигания для двигателей Superjet 100 производились американской компанией. После введения санкции их поставки в Россию прекратились. Складские запасы свечей авиакомпаний подходят к концу, что ставит под угрозу продолжение полетов самолетов SSJ100. Однако работы по импортозамещению свечей уже ведутся.
В создании отечественного самолета Superjet 100 принимали участие компании со всего мира. Двигатель SaM146 разрабатывался в партнерстве с французской компанией. Часть расходников для него, в том числе и свечи зажигания, производила американская компания Unison Industries.
По данным РБК, несколько российских авиакомпаний практически исчерпали запасы свечей на складах. В «ИрАэро» заявили, что несколько свечей все еще осталось и поэтому интенсивность полетов они не собираются снижать.
В «Азимут» заявили о дефиците свечей, что помешает им нарастить налет SSJ100 во время летного периода.
В «Якутии» заявили о полном отсутствие новых свечей, однако на старых они смогут совершать полеты вплоть до конца 2023 года. А вот авиакомпания «Россия» которая является крупнейшим эксплуатантом Superjet 100 из-за нехватки свечей в летний период собирается эксплуатировать лишь 40% своих SSJ100 из 76 самолетов.
Гендиректор «ИрАэро» Владимир Панфилов в середине февраля написал письмо в Минпромторг. В обращении он проинформировал министерство, что данная проблема может привести к остановке эксплуатации SSJ100. Панфилов просит ускорить работу по импортозамещению свечей, которое осуществляет подразделение Ростеха — НПП «Молния».
В свою очередь в Ростехе и Минпромторге заверили, что критических проблем с эксплуатацией российских самолетов Sukhoi Superjet 100 нет. Работы по созданию российских аналогов свечей зажигания уже ведутся.
Помимо импортозамещения иностранных узлов Superjet 100 так же ведутся работы по созданию принципиально нового самолета. SSJ-New будет отличать более высокий уровень локализации узлов и комплектующих, что сделает самолет более независимым от поставок из-за за рубежа. В частности двигатели SaM146 будут заменены на российские ПД-8. В конце 2022 года планировалось начать сертификацию самолета уже весной 2023 года.