Игра студии Mundfish стала доступна в VK Play по цене 2499 рублей. Сервис также дает возможность играть в облаке — то есть на слабом компьютере и без установки самой Atomic Heart. Игра также доступна в Steam и Game Pass, и для консолей последнего и предпоследнего поколений. Atomic Heart получила высокий рейтинг на Metacritic — 77, а в Steam вышла на первое место по продажам в мире. Без спойлеров разберем плюсы и минусы игры.
Долгожданный проект Atomic Heart стал доступен для покупки и установки. Уровень ожидания истории про восстание роботов в локациях антиутопичного СССР разработчики заботливо подкрепляли публикацией трейлеров (один из которых детально разбирал HTNews). А за день до релиза вышли обзоры на игру с достаточно полярными и осторожными мнениями.
Atomic Heart хвалят за графику высокого уровня и сюжет. Повествование в игре выполняет свою главную функцию — увлекать игрока. По общему духу атмосферу сравнивают с Bioshock: Infinite и Fallout 4, однако есть и шероховатости.
Например, до момента расширения боевых возможностей, которые широко рекламировали в трейлерах (заморозка, поджог и другие), нужно провести в игре достаточно много времени. В первые пару часов из доступного арсенала будет только дробовик и топор.
Без прокачки и разблокирования дополнительных способностей пройти игру будет очень сложно, сходятся во мнении обзорщики. Однако сама прокачка в Atomic Heart не выглядит как часть самой истории.
Способности разблокируются в торговых автоматах Нора (часть игровых журналистов сделали особый акцент на женской озвучке данного автомата и сексуальном подтексте, который прослеживается в речи Норы), для чего игроку нужно потратить «полимер». Однако есть возможность «оформить возврат» — то есть без штрафа получить обратно полимер, но утратить приобретенную способность. Подобная непривычная система ввела в ступор игроков.
В Atomic Heart нестандартно реализована система подбора объектов. Доступна возможность массово «втягивать» предметы перчаткой зажав одну кнопку (будто пылесосом), что упрощает сбор лута. Компромисс заключается в том, что не всегда понятно, а было ли подобрано хоть что-то ценное в этой локации.
Графика и локации Atomic Heart
Уровень проработки и дизайна окружения в Atomic Heart поражает. Мир технологически продвинутого СССР в самом начале игры ощущается живо и красочно. Хотя легкая тревожность от надвигающихся событий присутствует пока бродишь по утопичному городу.
Ощущение масштабности мира напарывается на недостаток глубины взаимодействия с окружением. По этой причине в обзорах часто пишут о том, что после детального изучения локаций складывается впечатление об их поверхностности и декоративной составляющей.
Вывод: открытого мира в Atomic Heart нет. Повествование выстроено линейно, а весь декор из красивых пространств служит для того, чтобы создать впечатление открытости, а не дать игроку глубже взаимодействовать с пространством.
Единственной причиной для отклонения от сюжета может быть мотивация в прокачке «умной» перчатки или оружия. Но так как подобная прокачка обеспечена и стандартным прохождением многие из игроков просто не видели смысла тратить время на поиск дополнительных игровых задач.
Оружие и геймплей Atomic Heart
Взаимодействие с врагами и бои в игре — на заглядение. К тому же, система прокачки оружия (нужно искать предметы в ящиках, шкафах, сундуках и извлекать детали из поверженных роботов) и умений дает возможность значительного увеличения боевого потенциала игрока. Перестрелка в самом начале Atomic Heart будет разительно отличаться от полноценного боя с непрерывным кастом разноплановых умений в середине игры.
Причем сама система боя вызвала у игроков противоречивые эмоции: некоторые называют бой «неравномерным», другие говорят о том, что к концу игры персонаж становится машиной для уничтожения всего живого в считанные мгновения. Тем не менее, сам процесс боя большинство считают увлекательным и динамичным.
В бою можно уклоняться (нажатие клавиши Shift), затем атаковать робота и разбирать на запчасти после уничтожения.
Общие выводы Atomic Heart
В целом игра получилась насыщенной на события и спецэффекты. Ее самобытность как в геймплее, так и в графике — повод для обсуждения и прохождения игроками по всему миру. Отдельно хвалят музыкальную и звуковую составляющую, которая работает на усиление погружения в атмосферу, и ругают антихаризматичного главного героя. Втягиваться ли самостоятельно в решение проблемы восстания роботов — решать вам.