Велосипед, предназначенный для перевозки грузов, называют карго велосипед. Стандартный вариант движения — крутишь педали и двигаешься, однако сейчас такие транспортные средства стали оснащать электроприводом. В этом материале HTNews рассмотрит самые интересные и необычные модели электрических карго велосипедов.
Mate SUV
Компания Mate была основана в Копенгагене — городе известным свой велокультурой. В компании решили, что обычный велосипед не способен закрыть потребности жителя мегаполиса. В результате производитель представил грузовой велосипед с электроприводом.
Mate SUV весит 49 килограмм. Приводить в движение такую массу силой ног достаточно сложно, но и не нужно. ТС оснащено электромотором мощностью 250 Вт с крутящим моментом 90 Нм, который позволяет развивать скорость до 25 км/ч. Привод с мотора на заднее колесо осуществляется посредством ременной передачи. Аккумуляторная батарея способна обеспечить запас хода в 100 км.
Спереди велосипеда между двух передних колес расположена грузовая платформа. Она может выступать в качестве пассажирского места для детей или грузового отсека объемом 210 литров.
Mate SUV оснащается габаритными фонарями и поворотниками — с ними безопаснее перемещаться в темное время суток. Велосипед оснащается портом USB для зарядки гаджетов и имеет противоугонную систему.
Производить велосипед планируют в Италии. А в продажу ТС поступит в сентябре 2023 года по цене в 6499 евро. С одной стороны это очевидно не маленькая сумма, но в компании напомнили, что обслуживание автомобиля в США обходиться в около 10 000 долларов в год.
Douze Cycles Hêta
Французская компания Douze планирует так же как и Mate в сентябре 2023 начать продажи своего карго велосипеда — Hêta.
Данный велосипед станет «лимузином» в мире велотранспорта: его длина составляет почти 3 метра (2750 мм). Однако подобные габариты позволили конструкторам вместить в переднюю часть грузовую платформу длинной 850 мм. Максимальный вес перевозимых на платформе грузов составляет внушительные 100 кг.
За счет своей модульности характер грузов перевозимых Hêta весьма разнообразный. С установкой специальной корзины можно будет даже перевозить сразу двух детей. Есть так же корзина и на 300 литров полезного объема.
Понятное дело, что силой ног двигать такую конструкцию сложно. Модель оснащается электромотором мощностью 250 Вт. Аккумуляторная батарея съемная и устанавливается на рулевой стойки. Полностью зарядить ее можно за 4 часа, что обеспечит запас хода в 100 км. Точная стоимость велосипеда пока не называется.
Streek T5
Данная модель карго велосипеда разрабатывалась в Японии. Для езды по тесным и узким японским улочкам использовать трехметровый Douze Hêta было бы затруднительно. Поэтому модель японского производителя Streek имеет скромную длину — 1890 мм. Конструкция велосипеда позволяет перевозить 60 кг полезного груза.
На передней оси велосипеда расположены сразу 2 колеса, что должно положительно сказаться на безопасности езды (в момент когда вы перевозите ребенка в специальном детском модуле).
Электромотор имеет мощность 250 Вт. Аккумуляторная батарея емкостью 374 Втч позволить проехать на одном заряде 120 км в эко режиме. Модель уже доступна для предзаказа в Японии. Точная, конечная стоимость велосипеда пока не известна.
Cake Aik
Шведская компании Cake представила свое видение карго велосипеда.
Модель Aik выполнена в стиле скандинавского минимализма. На первый взгляд велосипед выглядит непримечательно, напоминая те ТС, на которых перемещаются курьеры служб доставки в Москве. Что не удивительно, так как Aik и был разработан для корпоративных клиентов, которые осуществляют доставку последней мили.
Аккумуляторная батарея в данном велосипеде модульная и сменная. Поставив сразу несколько батарей можно обеспечить запас хода в 360 км, что должно хватить, как минимум, на полный день работы. Электромотор устанавливается достаточно мощный — 1 кВт, с крутящим моментом 100 Нм, позволяющий развить скорость в 32 км/ч. Минимальная стоимость базовой версии Aik составляет 6 470 евро.
RadTrike
Компании Rad Power Bikes обещает каждому купившему их трехколесный карго велосипед “неожиданную увеселительную поездку”.
Насчет веселья вопрос остается открытым, но комфорт в поездке должен присутствовать. Руль, а так же седло, оснащенное удобной спинкой, регулируются под каждого владельца. Присутствует возможность заднего хода и стояночный тормоз.
Грузоподъемность RadTrike (с учетом веса велосипедиста) составляет 188 кг. Аккумуляторная батарея способна обеспечить запас хода в 88 км. Электромотор выдает 750 Вт мощности. Стоимость RadTrike стартует от 2 359 долларов.
Vello SUB
Австрийская компания Vello принимает заказы на свой новый грузовой велосипед SUB который поступит в продажу летом 2023 года.
Доступны модели с титановой или хромо молибденовой рамой. Данный выбор определит не только стоимость велосипеда, (4390 евро за сталь и 4690 евро за титан) но так же и вес (24 кг — титан и 28кг — сталь). Несмотря на свой небольшой вес конструкция рамы позволяет перевозить на нем 210 кг с учетом веса владельца.
В длину SUB тоже достаточно небольшой, всего 180 см. Не смотря на это ,за счет своей модульности характер перевозимых грузов может быть весьма разным. С помощью данного велосипеда можно перевозить даже сразу двух детей.
В движение велосипед приводит электромотор выдающий 85 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена законами и для Европы составляет 25 км/ч, а версия разработанная для рынка США разгонится до 32 км/ч.
Аккумуляторные батареи доступный к установке на данный велосипед имеют емкость в 400 или 545 Втч, но можно установить сразу две, что обеспечит запас хода в 250 км.