В июне 2023 года КАМАЗ запустит коммерческие перевозки с использованием беспилотных грузовиков. Они пройдут по трассе М11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом сообщил РБК заместитель гендиректора КАМАЗа Михаил Матасов.
Маршрут М11 был выбран не случайно. В январе компания объявила о создании «цифровой карты» маршрута, на которой будут отображены все светофоры, знаки, мосты, развязки и другие элементы.
Оператором беспилотных перевозок по М11 станет дочерняя компания КАМАЗа — ООО «Инновационный центр “КАМАЗ”». Размер выделенной ей в 2023 году субсидии составит 41.3 млн рублей. За счет этих средств компания установит приемлемый тариф на грузоперевозки. Без субсидирования со стороны государства тариф был бы выше обычного.
На первом этапе в беспилотных грузовиках будут находиться операторы на пассажирских сиденьях — по одному оператору на машину. А полностью отказаться от присутствия людей в кабинах планируется к 2025 году. За это время планируется достроить обход трассы вокруг Твери.
«Если его в этом году достроят и сдадут, то тогда весь [маршрут] Москва—Петербург можно ехать в беспилотном режиме. За это время машина будет обкатываться, набираться цифровая карта, будут учтены другие нюансы», — рассказал Матасов.
На данный момент готовы два из пяти грузовиков для беспилотного вождения. В следующем году парк может пополниться до 50 единиц, заявил Матасов.
Ранее магнитогорский металлургический комбинат (ММК) приступил к испытаниям беспилотного грузовика «КамАЗ».
В октябре 2022 года правительство России одобрило введение экспериментального правового режима для федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11. После этого беспилотные грузоперевозки по маршруту «Москва—Санкт-Петербург—Москва» стали возможны.