Конвертоплан «Vезделет» сможет перевозить 50 кг полезной нагрузки со скоростью 100км/ч. Аппарат проходит стендовые испытания. Опытный образец ожидается к лету 2023 года.
На территории Технопарка ЦАГИ приступили к стендовым испытаниям новейшего беспилотного конвертоплана — «Veзделет». Компания-разработчик «М-Индастриз” называет основным преимуществом этого аппарата его форм-фактор конвертоплана.
Для примера — вот так выглядит большой конвертоплан Bell V-22 Osprey:
Конвертоплан представляет собой винтокрылый летательный аппарат с поворотными двигателями. На взлёте и при посадке двигатели работают как несущие винты. В случае горизонтального полета они же работают как тянущие или толкающие.
Российский аппарат «Vезделет» сможет осуществить вертикальный взлет и посадку в местах, где нет возможности построить взлетную полосу. На определенной высоте пилот сможет развернуть геометрию крыла и расположение двигателей в горизонтальную плоскость. Это позволит развить более высокую скорость.
Ожидается что «Vезделет» будет иметь высокий уровень автоматизации. Беспилотник собираются оснастить 8 электродвигателями. Максимальная грузоподъемность конвертоплана составляет 50 кг.
Полностью загруженным аппарат сможет продержаться в воздухе полтора часа. С учетом его максимальной скорости в 100 км/ч можно предположить, что максимальная дальность полета не будет превышать 150 километров. Высота полета при этом — не более 4000 метров.
На данном этапе во время стендовых испытаний специалисты проверяют систему автоматического управления, а так же возможность взлета и посадки в автономном режиме. В случае успеха к лету планируют создать уже опытный образец, который подвергнут испытаниям осенью 2023 года.