Поезда нового поколения могут быть запущены в московском метро начиная с 2026 года. Прорабатывается вариант их беспилотного управления и автономного хода. Об этом заявил мэр города Сергей Собянин 4 февраля в своём Telegram-канале.
Власти столицы работают над созданием перспективного поезда нового поколения, который благодаря конструктивным особенностям станет тише и комфортнее. Эти поезда будут оборудованы самыми широкими дверями и смогут вместить больше пассажиров.
«Также прорабатываем возможность внедрения автономного хода и беспилотного управления«, — поясняется в публикации мэра Москвы.
Запускать беспилотные поезда планируют не только в метро, но и по Московскому центральному кольцу (МЦК). Глава РЖД Олег Белозеров ранее уточнял, что первые беспилотные составы «Ласточка» начнут курсировать по МЦК в 2024 году.
Первый беспилотный проезд поезда «Ласточка» состоялся в 2019 году на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Тогда были задействованы технологии дистанционного управления составом без участия человека, разработанные в России.
В сентябре 2020 года РЖД начала тестировать первые поезда с искусственным интеллектом от Cognitive Technologies. Система могла оценивать обстановку, идентифицировать объекты на железной дороге (другие составы, стрелки, пути, людей, и т.д.), выдавать машинисту подсказки и предупреждать об опасности.
Тем не менее, руководитель департамента транспорта города Москвы Максим Ликсутов на конференции Forbes «Как заработать с помощью искусственного интеллекта в России» рассказал о проблемах, которые могут возникнуть из-за внедрения беспилотных поездов:
«Лучшие решения стабильно работающей беспилотной технологии сейчас могут обеспечить интервал движения поезда в три минуты — 180 секунд. Такие решения есть, например, у Siemens и Bombardier. В Московском метрополитене интервал движения поездов, к которому мы привыкли, — 90 секунд. Это означает, что переход работы в беспилотную технологию сегодня существенно ухудшит качество работы метрополитена. Для нас это неприемлемо».
Беспилотные линии метро уже используются в Сиднее, Токио, Дубае, Нью-Дели.