Популярный автомобиль завода “Автоваз” доукомплектуют специальным оборудованием, которое позволит заправлять Lada Granta как бензином, так и метаном. Подобное решение должно обеспечить экономию топлива.
«Автоваз» сообщил о начале производства битопливной версии Lada Granta. Тольяттинская компания ООО «АТС-АВТО» будет отвечать за доработку автомобиля, после которой он сможет ездить как на бензиновом, так и на метановом топливе. Ранее подобные модификации получили автомобили Vesta и Largus.
Битопливная версия машины получит название Lada Granta CNG. Модификация возможна для всех версий Granta, которые поставляются с кондиционером.
Стоимость установки необходимого дополнительного оборудования обойдется в 45 тысяч рублей поверх цены обычной версии. Газ-метан, который должен использоваться в качестве топлива, будет находится в багажнике в специальном баллоне объемом 80 литров.
Особое внимание уделили безопасности автомобиля. Чтобы избежать инцидентов с возможным взрывом топливного баллона в него встроен предохранитель и скоростной клапан. Подобное решение призвано исключить возможность его разрыва и неконтролируемый выход газа в случае повреждения топливного оборудования.
Расход метана, по сообщению производителя, составляет 6.1 куб.м. на 100 км. Ожидается, что автомобиль с полностью заправленными бензиновыми и газовыми баками сможет проехать 1000 км. А использование одного из двух видов топлива должно привести к существенной экономии.
«Как показала практика, применение природного газа метана позволяет увеличить ресурс мотора и снизить затраты на топливо в два-три раза. Это отличное предложение для всех наших клиентов, и особенно для тех, чья работа или образ жизни связаны с частыми поездками: в этом случае экономия на топливе особенно заметна», — отметил Виталий Осипов, директор по продажам АО «АВТОВАЗ».