На территории Магнитогорского металлургического комбината начались испытания беспилотного грузовика “КамАЗ”. Для этого серийный грузовик оснастили датчиками, камерами, сенсорами, необходимым программным обеспечением и доверили перевозку огнеупорных материалов.
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) приступил к испытаниям беспилотного грузовика “КамАЗ”. Грузовик модели «Камаз-43118» оснастили системой автономного управления и целой сетью датчиков, сенсоров и камер, что позволяет ему ориентироваться в пространстве, считывать информацию со светофоров и дорожных знаков, проезжать перекрестки, менять скорость и многое другое. Тем не менее, на данный момент присутствие человека-оператора на пассажирском сидение для контроля работы систем обязательно.
За беспилотным грузовиком закреплен маршрут: от складов управления подготовки производства комбината — на строительную площадку коксовой батареи №12. На данном маршруте грузовик, чья грузоподъемность достигает 10 тонн, перевозит различные необходимые в производстве огнеупорные материалы.
О преимуществах внедрения подобных перспективных технологий на производстве высказался директор входящий в (ММК) ООО «Автотранспортное управление» Виктор Шишкин:
«Беспилотники смогут работать в особенно тяжелых условиях, на рутинных маршрутах или в ночные смены. Кроме того, они позволят решить проблему нехватки кадров. Думаю, что по мере дальнейшего развития производственных процессов использование таких транспортных средств на определенных участках станет обязательным и позволит перенаправить человеческие ресурсы на решение более безопасных и требующих более творческого подхода задач«.
Стоить отметить, что разработкой беспилотных грузовых автомобилей в России так же занимается компания “Стар Лайн”, специалисты которой готовятся к испытаниям своих наработок на трассе Москва — Санкт Петербург.