Статические испытания российского пассажирского самолета МС-21 продолжались несколько лет. Конструкцию воздушного судна подвергали нагрузкам, превышающим эксплуатационные. Теперь стало известно, что самолет прошел все испытания и доказал свою надежность.
О том, что статические испытания самолета МС-21 были завершены сообщила ГК Ростех. Испытания проводились Корпорацией «Иркут», Объединенной авиастроительной корпорацией и Центральным аэрогидродинамическим институтом им. Н.Е. Жуковского. В ходе испытаний к самолету прикладывали нагрузки превосходящие эксплуатационные характеристики.
«Безопасность в авиационной отрасли стоит во главе угла, поэтому каждый этап испытаний очень важен. В ходе статических испытаний конструкция самолета выдержала огромные нагрузки, сильно превышающие эксплуатационные, подтвердив свою надежность”, — заявил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Статические испытания шли не один год. Для испытаний, проводимых в 2022 году, самолету пришлось осуществить восстановительный ремонт. Особое внимание уделили способности самолета переносить жесткие посадки, когда приземление проходит с превышением вертикальной скорости.
Для того чтобы убедиться в надежности было реализовано несколько случаев нагружения конструкции: до эксплуатационного уровня нагрузки, максимального расчетного уровня, а также до момента разрушения фюзеляжа (определение максимальной несущей способности).
Во время испытания была смоделирована ситуация аварийной посадки и проанализировано поведение конструкции крыла в таком случае. Для безопасности пассажиров в МС-21 реализована возможность разрушения стоек боковых шасси с целью отделения их от корпуса самолета, чтобы избежать утечки и возгорания авиационного топлива. Эти испытания как и все остальные самолет прошел успешно.
Самолет МС-21 разрабатывается в России и относится к классу среднемагистральных самолетов. Лайнер способен вместить от 163 до 211 пассажиров.
По мнению Владимира Путина, данный самолет лучше зарубежных аналогов в этом классе. А после введения западных санкций наличие современного собственного пассажирского самолета, произведенного в России, стало особенно актуально.
По планам правительства, к 2030 году ожидается поставка 270 самолетов MC-21, для этого даже выделяют дополнительные 15 млрд рублей. Серийное производство планируют начать в 2024 году, а в продажу лайнер поступит в 2025 году.