Прототипы российского электромобиля «Атом» покажут в 2023 году. Старт продаж электрокара намечен на 2025 год. Об этом заявил директор АО «Кама» Харальд Грюбель.
«В третьем квартале 2023 года команда намерена представить функциональные прототипы электромобиля «Атом», которые продемонстрируют готовность инженерно-технических решений и IT-разработок», – рассказал гендиректор «Камы» Игорь Поваразднюк.
Планируется производить 4 вида электромобилей «Атом»: городскую модель “Дуо” с двумя дверьми, семейный автомобиль “Фэмили”, а еще отдельные авто для такси и доставки.
У всех четырех моделей, указано в презентации проекта, будет запас хода до 500 км на одной зарядке, скорость до 170 км/ч и максимальная энергоэффективность среди конкурентов (0,14 кВт/км). По этому показателю электрокары «Атом» будет на одном уровне с Tesla Model 3 и лучше таких конкурентов, как Hyundai Kona, Nissan Ariya и др.
Функциональные прототипы появятся в первом квартале 2023 года, серийное производство намечено на последний квартал 2024 года. Проект потребует инвестиций в размере $150 млн. По данным RTVI, из этой суммы стартап планирует потратить $20 млн на приобретение простаивающего завода Ford Motor Company в Набережных Челнах.
Электромобили «Атом» планируют использовать, в том числе каршеринговые компании и таксопарки: в марте компания подписала с Департаментом транспортам Москвы соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «опытные образцы электромобиля будут внедрены в транспортную систему столицы». Партнеры компании — Росатом, Яндекс, Лаборатория Касперского, ВЭБ.
Информации о технических характеристиках будущей новинки пока нет. В пресс-релизе было опубликовано следующее изображение оптики российского электрокара:
Ранее сообщалось, что автомобиль «Кама» (вероятно, прообраз «Атома») будет иметь габариты 3750, 1760 и 1615 мм с ожидаемой автономностью в 300-500 километров и максимальной скоростью 170 км/ч.
Шасси проектируется под двигатели мощностью от 70 до 130 кВт (95-177 л.с.). Тяговая батарея будет расположена в пределах колёсной базы, но не является частью силовой структуры.
Было объявлено, что в «международную инженерно-техническую команду» проекта «Атом» вошли более 250 автомобильных дизайнеров и ИТ-разработчиков, имеющих «опыт реализации крупнейших проектов в сферах электротранспорта, мобильности и экосистем в России, Китае, Европы и США».