Новый атомный ледокол «Урал» (самый большой ледокол в мире вместе с «Арктика» и «Сибирь»), произведенный Балтийским заводом, провел более двух недель в открытом море. Во время плавания команда разработчиков, а так же представители заказчиков и контрагентов-поставщиков провели испытания узлов и работоспособности корабля.
Атомный ледокол «Урал», ходовые испытания которого успешно завершились 31 октября, относится к проекту 22220. Он стал третьим по счету кораблем данного проекта, спущенным на воду. Предыдущие «Арктика» и «Сибирь» были введены в эксплуатацию в 2020 и 2021 году.
«Урал» собираются поставить до конца 2022 года. Заказчик судна — «Атомфлот» собирается использовать ледокол для круглогодичного судоходства по северному морскому пути, а также экспедиций в арктической зоне. После «Урала» планируют производство и ввод в эксплуатацию еще как минимум двух ледоколов данного проекта — «Якутия», «Чукотка».
Во время испытаний, продлившихся более двух недель, были проверены работы всех узлов и систем корабля.
«Проверили работу механизмов и оборудования ледокола, систем автоматики, связи и навигации, осуществили испытания паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работы валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства)», — сообщают представители завода.
После испытаний на верфи проведут работы по устранению замечаний заказчика. Затем ледокол направится в порт Мурманска, где встанет на свое рабочее дежурство.
Все ледоколы проекта 22220 имеют длину 172.7 метров, ширину 34 метра и общую высоту 54 метра, что делает их самыми большими ледоколами в мире. Подобные размеры позволяют прокладывать путь во льдах для огромных танкеров и грузовых кораблей водоизмещением до 100 тысяч тонн, которые поплывут следом за ледоколом.
Не смотря на немаленькие размеры экипаж судна всего 53 человека. Подобного показателя удалось достичь за счет высокого уровня автоматизации систем корабля. Отличительной особенностью кораблей проекта 22220 является возможность изменять оснастку, что позволяет проходить как и не самые глубокие сибирские реки, так и северные моря.
В движение ледокол приводит двух реакторная установка РИТМ — 200, которые в связке с парогенераторным блоком приводят в движение гребные винты.
За счет своей мощности корабль способен развивать скорость 3.7 км/ч сквозь лед толщиной до 3 метров. В случает если лед будет толщиной в 1.5 метров скорость ледокола составит 22.2 км/ч. А если корабль поплывет по чистой воде — он сможет развить максимальную скорость в 40.7 км/ч. РИТМ — 200 способен работать на одном заряде 7 лет, что положительно скажется на автономности корабля.
Примечательно, что суда подобного класса имеют своих «крестных матерей». Для «Урала» ею стала председатель Центрального банка России Эльвира Набиуллина.