Автобус, который был спроектирован для работы в условиях повышенного мороза и бездорожья, проходит испытания и будет запущен в серию в 2024 году. Совместная разработка завода «Урал», МГТУ им. Баумана и министерства науки и высшего образования России – арктический автобус был спроектирован для работы в условиях Крайнего Севера.
Впервые, транспортное средство было продемонстрировано публике во время выставки “Армия 2022”. С тех пор работы по совершенствованию конструкции арктического автобуса не останавливались. Так, например, следующие версии автомобиля должны стать еще теплее за счет объединения кабины и салоны в единое пространство.
Но назначение автобуса остается неизменным. Он по-прежнему должен будет работать в отдаленных, холодных и малодоступных районах России.
На данный момент автомобиль уже прошел “проверку боем”, проехав в январе 2022 от Миасса до Якутии около 6500 километров, и в самом Якутске и окрестностях города еще около 2000 километров. Следующие испытания назначены на конец 2022 года, после чего в 2024 году можно будет приступать к серийному производству.
“Серийный запуск должен произойти в 2024 году. По опыту реализации серийной техники мы считаем, что количество таких автомобилей, выпускаемых в год, может достигать 300 штук. Но цифра пока очень приблизительная«, — сообщил главный конструктор проекта «Арктический автобус» Аркадий Мальцев.
В проект арктического автобуса было инвестировано 490 млн рублей, из которых 240 млн – средства министерства науки и высшего образования РФ, а 250 млн рублей – средства АО «Автомобильный завод «Урал».
Автобус будет вмещать в себя до 20 человек и при этом сохранять внутри салона комфортные условия, даже если за бортом сильнейший мороз.
При это конструкторы позаботились не только о людях внутри, но и о природе за бортом. Автобус получит широкие шины низкого давления, что позволит более бережно относиться к хрупкому верхнему слою в некоторых районах страны.
«В условиях Крайнего Севера это очень важно не только для того, чтобы не забуксовать и не застрять, но и чтобы не повреждать растительный слой. На севере след от колесной техники восстанавливается порядка 30 лет. Эта техника не повреждает почву«, — пояснил Мальцев.
Помимо арктического автобуса в дальнейшем планируют запустить в серию арктический автопоезд, который будет оснащаться дополнительным модулем полезной нагрузки.