Прототип электромобиля на базе «Газели НН» показали ещё в 2020 году. С прошлого года два таких микроавтобуса работают в Нижнем Новгороде, перевозя пассажиров из аэропорта. В октябре прошлого года «Почте России» передали для тестирования GAZelle e-NN в единственном экземпляре. Наконец, в этом году горьковский автозавод начал мелкосерийное производство электромобилей GAZelle e-NN.
Новинка позиционируется как микроавтобус, фургон, фургон-комби, а также бортовой грузовик. По данным портала Wroom.ru, розничная стоимость новинки начинается от 6 млн рублей, что примерно в 1.5 раза дороже аналога с двигателем внутреннего сгорания.
Визуально «ГАЗель» не отличается от версии с двигателем внутреннего сгорания. Полная масса автомобиля составляет 4.6 т, а грузоподъёмность достигает 2.5 т.
Внутри синхронный электромотор, развивающий пиковую мощность до 136 л. с. Силовая установка выдаёт 310 Н·м крутящего момента. Максимальная скорость — 100 км.
Литиево-ионная батарея ёмкостью 48 кВтч позволяет проехать, по заявлению разработчиков, до 150 км. По желанию заказчика завод может поставить батарею на 68 кВтч, в этом случае авто проедет до 200 км на полном заряде.
Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут. Режим рекуперации позволяет обеспечивать подзарядку батарей в момент торможения, что особенно актуально при работе в режиме городских перевозок с частыми остановками.
Чтобы не тратить лишнюю электроэнергию, на «Газель е-НН» поставили предпусковой подогреватель и отопитель салона, работающие на дизтопливе.
Электромотор и батарею для этой модели ГАЗ закупает у китайских поставщиков, а вот зарядное устройство, преобразователь тока и блок управления на машине — российского производства.