Немецкий производитель — компания BMW представила новый гибридный суперкроссовер BMW XM. От привычных «эмок» новинка отличается не только мощной бензин-электрической силовой установкой — в активе XM нестандартные дизайнерские решения и уникальный нейминг топ-версии.
Новый BMW XM построен на гибридной платформе, которая состоит из бензинового двигателя V8 объёмом 4.4 литра мощностью 489 л.с. с 650 нм крутящего момента и электромотора мощностью 196 л.с. Автомобиль получил восьмиступенчатую автоматическую коробку передач M Steptronic.
Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4.3 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 или 270 км/ч в зависимости от комплектации. Аккумулятор ёмкостью 25.7 кВтч позволяет кроссоверу проезжать на чистом электричестве до 88 км.
При габаритах 5110х2005х1755 миллиметров и колёсной базе 3105 миллиметров XM сопоставим по размерам с BMW X7. Однако за счёт электрической составляющей он оказался заметно тяжелее — 2750 килограммов, что не только сделало его самым тяжёлым серийным BMW, но и повлияло на динамику новинки.
BMW делают ставку не на динамику, а на сочетание комфорта и управляемости. В шасси кроссовера применены активные стабилизаторы поперечной устойчивости и управляемые задние колёса, а распределение массы по осям близко к идеальным 50:50. Система полного привода может варьировать распределение тяги для более «драйверских» ощущений. Наконец, аккумуляторы в полу обеспечивают низкое расположение центра тяжести.
Преемственность с предыдущей уникальной разработкой BMW M — спорткаром M1 конца 1970-х достигается за счёт выгравированных лазером логотипов по разные стороны заднего антикрыла.
Зарядный лючок BMW XM расположен в переднем левом крыле и выставлен напоказ, словно напоминая о необычной силовой установке. Контрастными сделаны верхняя кромка стёкол, подоконная линия, окантовка радиаторной решётки, элементы диффузора и спицы опциональных 23-дюймовых колёсных дисков.
BMW XM оказался медленнее не только некоторых других М-моделей BMW, но и прямых конкурентов. К примеру, 680-сильный Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid разгонится до 100 км/ч за 3.8 секунды при максимальной скорости 295 км/ч.
Салон автомобиля получил пятиместную конфигурацию. Салон обтянут кожей Soft Nappa своеобразного синего оттенка, а на передней панели применена коричневая Vintage Coffee Merino. В BMW говорят, что отделывается эта кожа таким образом, чтобы подчеркнуть её естественный характер. Всего на выбор предложат четыре варианта отделки салона.
Производство новинки организуют в конце 2022 года на заводе BMW в Южной Каролине (США). Цена на модель для американцев будет начинаться от $159 000 (=9.3 млн рублей). Основными рынками новинки станут США, Китай и страны Ближнего Востока. В середине 2023 года выйдет также модификация XM Label Red, особенностью которой станет более производительная установка (735 л.с. и 1000 Нм).