Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что 1000 различных самолетов отечественного производства будет поставлено авиакомпаниям до конца этого десятилетия. А также до конца 2030 года планируется выпустить 760 различных вертолетов.
Планируемая поставка, согласно заявлению министра, будет включать в себя следующие самолеты:
- SSJ-New — 142 единицы
- MC-21-310 — 270 единиц
- ИЛ-114-300 — 70 единиц
- ТУ-214 — 70 единиц
- ИЛ-96-300 — 12 единиц
Отечественный ближне-среднемагистральный самолет МС-21, по мнению президента Владимира Путина, по многим параметрам лучше зарубежных аналогов. HTNews подробно исследовал характеристики и строение этого самолета.
“Парки региональных перевозчиков пополнят самолеты «Ладога», Л-410, «Байкал». В этот же период запланирована поставка 764 вертолетов. При этом основной упор сделан на вертолеты «Ансат» (201 единица) и Ми-8 (276 единиц) как на наиболее востребованные,” — заявил Денис Мантуров.
Производство авиационной техники будет происходить “при одновременном замещении иностранных комплектующих российскими и модернизации производств там, где это необходимо”. Из заявлений министра можно сделать вывод, что программа государственного гражданского заказа, утвержденная в конце прошлого года, по прежнему актуальна.
Но при этом стоит помнить, что сертификацию таких самолетов как МС-21 и SSJ New планируют завершить до конца 2023 года. И доля импортных комплектующих в данных самолетах все еще высока.
После санкций, принятых в марте против России, которые запрещают поставки зарубежных комплектующих и самолетов, у нашей страны нет выбора. Вариант развивать собственное производство в критически значимых областях представляется единственно возможным.