Российская компания ПАО «Камаз» локализует производство грузовых автомобилей к 2023 году. С выпуском шестицилиндрового двигателя для грузовика К5 поможет госкорпорация Ростех.
«Особого внимания заслуживают работы по локализации нового шестицилиндрового двигателя мирового уровня мощностью от 400 до 500 лошадиных сил. Данные силовые агрегаты будут востребованы не только на «Камазе», но и у других российских производителей транспортных средств, а также производителей сельхозтехники«, — заявил глава ГК Ростех Сергей Чемезов.
Иностранные производители, (например, Mercedes-Benz) отказались от участия в совместном производстве грузового автотранспорта на Камском заводе. В результате марте 2022 года Камаз снизил производство на 7.5%, выпустив 4023 грузовых автомобиля. Поэтому вопрос локализации производства автомобилей К5 стоит особенно остро.
“Хотя они изначально разрабатывались и создавались совместно с нашими иностранными партнерами, к 2023 году мы сделаем практически полное импортозамещение, и в 2023 году автомобили будут собираться из наших российских компонентов«, — сообщил глава Ростеха.
Чтобы не допустить простоя завод вновь переориентирован на выпуск автомобилей поколения К3. Производство моделей данного поколения было начато в 1995 году. Современные К3 имеют ряд модификаций и отличий от грузовика 90х годов.
Однако с учетом того, что в некоторые из данных машины будут установлены двигатели класса Евро-2 вместо Евро-5 ситуация намечается не самая приятная. Машины с двигателем Евро-2 сейчас невозможно поставить на учет по экологическим причинам.