Японская компания Yamaha анонсировала новый двигатель типа V8, который работает напрямую на водороде. Для этого были внесены модификации в головки цилиндров, впускной тракт и инжекторы. Он представляет собой модификацию обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания 2UR-GSE, который устанавливается на спортивный автомобиль Lexus RC F.
Модифицированный двигатель имеет объем 5л. Новый ДВС выдает 450 л.с. при 6800 оборотах в минуту, что чуть слабее 477 л.с бензинового. Крутящий момент — 540 Н·м при 3600 об/мин.
Двигатель на водороде имеет ряд плюсов по сравнению с двигателем на бензине. Основное преимущество — почти нулевое количество вредных выбросов в атмосферу. При сгорании от водорода остается не углекислый газ, а чистый пар. Однако какое-то количество вредных веществ в выхлопе присутствует. Выгорает масло, необходимое для смазывания движущихся частей двигателя.
Водородный двигатель имеет также ряд недостатков. Емкости для хранения топлива занимают много места. А к материалам, из которых они изготовлены, предъявляются повышенные требования. Но главная проблема — фактическое отсутствие заправок с данным видом топлива.
По мнению представителей Toyota, ДВС на водородном топливе может занять свою нишу в “безуглеродном” мире будущего.
«Враг-углерод, а не двигатели внутреннего сгорания. Мы должны не просто сосредоточиться на одной технологии, но использовать технологии, которыми мы уже обладаем«, — сказал Акио Тойода.
В 2021 году в Глазго шесть крупных автопроизводителей, включая General Motors, Ford Motor, Volvo и Mercedes-Benz подписали декларацию о поэтапном отказе от автомобилей на ископаемом топливе к 2040 году. Toyota отказалась от участия в этом проекте.
«Мы не хотим, чтобы нас рассматривали как производителя EV (электроавтомобилей), а как углеродно-нейтральную компанию», — сказал тогда вице-председатель Toyota Шигеру Хаякава.
Японские компании Kawasaki Heavy Industries, Subaru Corporation, Toyota Motor Corporation, Mazda Motor Corporation и Yamaha Motor совместно объявили, что начнут обсуждения совместных исследований в области применения различного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Цель — достижение углеродной нейтральности.