Компания Meta (ранее — Facebook) впервые после ребрендинга опубликовала финансовый отчет. Рынок отреагировал на него крайне отрицательно.
Не соответствующие ожиданиям аналитиков показатели повлекли снижение стоимости акций и рыночной стоимости компании на 22%. Цена одной акции упала с 323 до 244 долларов. А в рыночной капитализации компания потеряла рекордные $220 млрд. Это самое крупное падение в истории компании с момента ее основания.
Из отчета следует, что Facebook впервые теряет постоянных пользователей (1 млн пользователей в Северной Америке, регион с рекламы в котором Meta получает наибольшую прибыль), а новые пользователи приходят не так быстро как хотелось (1.93 млрд при прогнозе в 1.95 млрд.) Отчасти это вызвано конкуренцией между Facebook и другими соцсетями, которые привлекают молодых пользователей.
Второй негативный фактор — снижение квартальной прибыли компании. При росте выручки на 20% — до $33.67 млрд, чистая прибыль уменьшилась на 8% и составила $10.28 млрд.
Подразделение Reality Labs показало глубокую убыточность. В конце 2021 года Марк Цукерберг объявил о планах по созданию метавселеной — виртуального пространства для отдыха, работы, обучения. И именно Reality Labs занимается проектами виртуальной и дополненной реальности. Направление новое, сложное и никто не ждал от него каких-либо сверх успехов первое время. Но данное подразделение компании показало квартальный доход в $877 млн при операционном убытке $3.3 млрд.
В отчете Meta указано, что ожидаемая прибыль в первом квартале 2022 года составит от $27 до $29 млрд, тогда как аналитики прогнозировали $30.15 млрд. Это еще один из ключевых факторов, повлиявших на котировки компании Марка Цукерберга.
Совокупность всех финансовых показателей привела к тому что в JMP Securities понизили целевую цену для акций Meta Platforms с $400 до $350, а в Morgan Stanley — с $395 до $360. И эти прогнозы еще довольно таки оптимистичны, потому что на данный момент стоимость одной акции компании составляет 235$.
Предыдущий рекорд по размеру потерь рыночной капитализации за один день принадлежал Apple. В сентябре 2020 года она потеряла 182 миллиарда долларов своей стоимости за сутки.