Россия готовится к запуску грузовиков пятого уровня автономности, то есть без людей в кабине. Первые тесты полностью беспилотной логистики планируются до конца 2026 года. В проекте участвуют: Navio, КАМАЗ и крупные ИИ-разработчики.
В России начинается подготовка к масштабному выходу на дороги полностью автономных грузовиков без водителя в кабине. Минтранс планирует вывести такие машины на тестовые маршруты до конца 2026 года.
Параллельно министерство готовит законопроект, регулирующий эксплуатацию автономных тяжёлых транспортных средств, а также расширяет зоны испытаний в рамках экспериментального правового режима «Беспилотные логистические коридоры», который продлен до конца 2028 года.
Основные магистрали для запуска: трасса М-11 «Нева» и ЦКАД, где уже сегодня работают грузовики с частичной автоматизацией.
Главные участники проекта
Navio L5 — первый российский грузовик без водительского места. Это тягач, в котором изначально отсутствует место водителя. Совместно с Sinotruk создан прототип автономного Sitrak для перевозки грузов на закрытых и открытых маршрутах. Navio сообщает о более чем 6 млн км автономного пробега и тысячах тонн перевезенного груза.

КАМАЗ — индустриальный партнер с частично беспилотным парком. Компания испытывает модели, включая КАМАЗ-54901, на трассе М-11 пока с водителями-инженерами в кабине.
КАМАЗ работает над автопилотом совместно с разработчиками ИИ, включая компанию Cognitive Technologies.

Привлечено уже 900 млн рублей для масштабирования ИИ-решений для автономного транспорта. В совместный проект с КАМАЗом в 2015 году было вложено еще 300 млн рублей бюджетных средств.
Navio не раскрывает венчурные раунды (этапы финансирования), но активно масштабируется через коммерческие контракты и логистические проекты, включая работу с крупнейшими ритейлерами.
Государство финансирует развитие цифровой инфраструктуры (включая “цифровые двойники” дорог), что является критически важным элементом для автономного транспорта.
Цифровые двойники дорог — динамическая виртуальная модель, которая создает точную копию реальной дороги, включая её инфраструктуру, транспортные потоки и особенности. Она позволяет «натренировать» модель.
Почему это важно для рынка?
Эксперты прогнозируют, что автономные грузовики могут стать массовыми в течение 5–7 лет, поскольку они:
- снижают расходы логистических компаний
- помогают решить проблему нехватки дальнобойщиков
- увеличивают безопасность перевозок
При поддержке государства, крупных инвестиций в ИИ и развитии профильных компаний, Россия может стать одним из мировых лидеров в сфере автономной логистики уже в ближайшие годы.
Первый полноценный «грузовик-робот» без водителя в кабине может выйти на дороги до конца 2026 года, а полноценные коридоры заработать к 2028-му.
Следите за главными новостями мира техники и высоких технологий в социальных сетях онлайн-издания HTNews.ru: ВКонтакте и Telegram








