Французская автомобильная компания Renault может остаться без товарного знака в России. Роспатент предварительно отказал Renault в регистрации бренда с новым названием «Reno» для продажи и производства автомобилей. Основная причина отказа Роспатента — несовпадение адреса в новой заявке с данными в государственном реестре. В 2022 году Renault «ушла» с российского рынка, однако спустя время глава французской компании Лука де Мео не исключал возможного возвращения бренда на российский рынок.
Для урегулирования ситуации Renault достаточно обновить данные в реестре. У компании есть несколько недель, чтобы ответить на уведомление от Роспатента.

В апреле 2025 года Роспатент не зарегистрировал товарный знак «Reno», которая компания подала через ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности) в октябре 2024 года. Причина — конфликт с уже существующим знаком компании Renault.
Эксперты предупреждают, что Renault может столкнуться с окончательным отказом, если не предоставит Роспатенту нужные разъяснения и исправления в ближайшие недели. Она сообщила, что для отказа есть основание — уже существует ранний товарный знак с похожим обозначением.
Примечательно, что отказ в регистрации был получен не только в России, но и в других странах, включая Израиль, Новую Зеландию и некоторые африканские государства. Вероятно, причины были аналогичными. В странах Европейского союза, напротив, товарный знак успешно зарегистрировали и защитили.
А у Suzuki получилось
А вот весной 2025 года японской крупной компании по автопроизводству Suzuki удалось добиться одобрение патента на новый бренд в России под названием — Suzutech, в русском варианте — «Сузутек».
Auto.ru сообщило о том, что оформление патента на торговые знаки было произведено в Федеральном институте промышленной собственности. Права на оба бренда принадлежат российскому представительству Suzuki — «Сузуки Мотор Рус».
Патент действует до января 2034 года. В данный момент у компании «Сузуки Мотор Рус» есть перспектива продавать под новыми брендами не только автомобили, но и продукцию для химической и косметической отраслей, а также компоненты для пищевой и перерабатывающей промышленности. Однако, для каких именно целей были зарегистрированы эти торговые марки, пока остается неизвестно.
Следите за главными новостями мира техники и высоких технологий в социальных сетях онлайн-издания HTNews.ru: ВКонтакте и Telegram