Т-Банк (ранее — Тинькофф) открывает доступ к уникальному сервису перехвата звонков телефонных мошенников в реальном времени. Человек по желанию может подключиться к системе и принять звонок мошенника. Таким образом, можно отвлечь злоумышленника от развода не подозревающих людей, а также выявить новые схемы обмана.
Фрод-рулетка «Ловушка для мошенников» предупреждает пользователя о том, что на связи мошенник. А дальше начинается стандартный (или не очень) метод «развода».
Новый сервис перехватывает звонки телефонных мошенников в режиме реального времени и переводит на подготовленных пользователей или пранкеров. Уже начался сбор заявок на доступ к Фрод-рулетеке для людей, которые хотят поучаствовать в ловле злоумышленников.
В данный момент Т-банк ищет способы, как уменьшить мошеннические операции с помощью экспериментального сервиса. К слову, это первый в мире сервис, где звонки телефонных мошенников будут перехватываться в режиме реального времени и переводится на подготовленных пользователей.
Доступ к новому сервису будет открываться поэтапно по специальным приглашениям — в зависимости от нагрузки на фрод-рулетку и общего количества перехваченных звонков от телефонных мошенников. Пользователь может оставить заявку на подключение к антимошенническому сервису Т-Банка на официальном сайте.
После оставление заявки на участие, пользователь может найти приглашение в мобильном приложении Т-банка. Человек, который получил доступ к новому сервису, сможет пригласить во «Фрод-рулетку» одного друга.
Сервис опробовал писатель Сергей Минаев. Мошенники предлагали скидку в 20% на тариф Мосэнергосбыта, а публицист в ответ просил рассчитать ему маршрут до МФЦ на Красной Пресне, но с обязательным визитом в Краснопресненские бани по пути.
Перед началом практики участники смогут пройти подготовку: изучить известные психологические приемы от мошенников, тактические приемы, как дольше удерживать мошенников и не дать себя обнаружить, а также советы по безопасности и протестировать первый звонок с помощью учебного бота.
В Т-банке сообщили, что в конце мая Фрод-рулетку протестировали несколько десятков человек, которые уже имели опыт общения со злоумышленниками. В среднем пользователи разговаривали с мошенниками по 20-25 минут, а иногда и более часа. По расчетам Т-банка, за месяц можно вывести из строя полноценный колл-центр мошенников, который зарабатывает в среднем от 53 миллионов рублей в месяц.
Зампред комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов сообщил, что сумма ущерба от действий телефонных мошенников через мобильную связь достигла 15.8 млрд рублей по итогам 2023 года.
Новые методы обмана по телефону
Т-банк раскрыл новые схемы мошенничества. Теперь злоумышленники представляются сотрудниками «Почты России». Под предлогом отказа от посылки, которую человек не заказывал, мошенники пытаются получить доступ к мобильному банку или госуслугам.
Если клиент отказывается оплатить посылку, которую не заказывал, то мошенники просят для отмены доставки назвать код из СМС (для того чтобы якобы подписать официальный отказ в базах Почты РФ).
Но в Т-банке сообщают, что «на самом деле это код для доступа в мобильное приложение банка. Далее мошенники могут попробовать вывести средства, взять кредит и выполнить другие действия«.
Другая вариация мошеннической схемы выглядит таким образом: злоумышленники хотят получить код доступа к Госуслугам, где они собирают личные данные клиента, чтобы их использовать для своей цели (например сообщить, что клиент должен принять участие в расследовании мошенничества кредитной организации и что его финансы находятся в опасности и их нужно перевести на безопасный счет).
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.