Разработчики дообучили модель, которая принадлежит семейству YandexGPT (лежит в основе сервиса Нейро). Точность ответов повысилась, поскольку нейросеть стала лучше понимать суть запросов.
Кроме повышения точности сервис Яндекс Нейро получил расширенный функционал. Стало можно вводить запросы голосом.
После обновления сервиса в два раза сократилось количество случаев, когда Нейро вместо прямого ответа ограничивался общими сведениями по теме.
Также появилась новая возможность: можно задать вопрос голосом вместо письменного запроса или изображения. Подобную возможность просил добавить каждый пятый пользователь, предлагавший идеи по улучшению сервиса.
Чтобы задать вопрос голосом — нажмите на значок микрофона в поисковой строке. Поддержка голосового ввода уже есть на ya.ru в «Яндекс Браузере» для ПК, а также в приложениях «Браузера» и «Яндекса с Алисой» для Android. Скоро такая возможность появится в iOS.
Также сервис «Нейро» был адаптирован для скринридеров — это программы для озвучивания элементов интерфейса, текста и происходящего на экране. Функция поможет пользоваться обновленным сервисом людям с нарушениями зрения.
Яндекс представил сервис Нейро в апреле 2024 года — это поисковый сервис на основе языковой модели семейства YandexGPT 3. HTNews подробно тестировал возможности Яндекс Нейро.
Система использует информацию из интернета для формирования ответов. После обновления Нейро стал обращаться к большему количеству источников для того, чтобы сделать ответ более развернутым с большим объемом информации. Команда «Яндекс» отметила, что количество ответов с отсылками к малому числу материалов снизилось в 2.5 раза.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.