Поезда нового поколения Иволга 4.0 уже курсируют на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД). Разница с предыдущими версиями поезда: новый экстерьер, интерьер, повышенная вместимость, наличие дополнительных дверей.
Разработчик поезда — компания АО «Трансмашхолдинг» добилась локализации Иволги 4.0 в 97% (доля комплектующих, производимых в России). В производственной цепочке занято более 600 предприятий и почти 50 тысяч человек по всей стране.
Состав выполнен по бестамбурной схеме (тамбура нет), с входными дверями почти на 15 процентов шире (1400 миллиметров), чем у обычных пригородных поездов.
Система управления и программное обеспечение поезда также созданы в России. Иволга 4.0 обладает двухступенчатой системой управления со стопроцентным резервированием: при возникновении единичных проблем она будет работать без потери тяговых и тормозных характеристик и не повлияет на систему жизнеобеспечения.
В кабине машиниста расположены два монитора управления. На первом мониторе отображается информация о работе поезда, на втором — диагностические параметры. При отказе одного из экранов данные дублируются на другой.
Система видеонаблюдения позволяет контролировать ситуацию внутри и вокруг поезда, вся информация выводится на пульт управления.
Все элементы управления доступны без смены положения, что позволяет команде быстро реагировать на происходящее. В кабине есть специальный держатель для стаканов с охлаждающим эффектом, когда на улице жаркая погода. Вход в кабину будет осуществляться с помощью электронной карты, что гарантирует безопасность.
Вагоны обладают климат-контролем и системой обеззараживания воздуха. Доступно оповещение, Wi-Fi, USВ-розетки и крепления для велосипедов. Есть система безопасности и автоматический онлайн-контроль технического состояния поезда.
Поезд Иволга 4.0 будет комфортен для поездок родителей с детьми и маломобильных граждан. В вагонах есть пеленальные столики и места для инвалидов.
С учетом частых остановок поезд максимально быстро разгоняется, а также плавно останавливается. Это происходит благодаря технологии пневмоподвешивания, которая обеспечивает плавный ход поезда, низкий уровень шума и вибрации.
Сквозной проход между вагонами позволяет пассажирам перемещаться по всему составу. Также трехуровневые поручни обладают теплым покрытием.
Поезд имеет 11 вагонов, которые вмещают более 2.5 тысячи человек одновременно, а время посадки сократилось на 30 процентов. Новая модель имеет три двери в промежуточных вагонах, как в метро.
Фронтальная часть головного вагона поезда стала темнее. Подголовники и поручни выкрашены в ежевичные оттенки. Две кнопки открытия дверей находятся по бокам каждой двери вагона.
По сравнению с Иволгой 1.0 и Иволгой 2.0 в новом поезде среднее ускорение увеличилось на 10 процентов, а скорость выросла на 30 процентов — до 160 километров в час. Смена направления движения происходит всего за одну минуту — это позволяет сократить интервал между поездами за счет уменьшения времени стоянки на конечной станции.
На данный момент МЦД имеет четыре маршрута (диаметра). Это 303 километра путей и 136 станций, в том числе 50 московских городских вокзалов. Интервал движения поездов составляет от пяти до семи минут в час пик.
Собянин сообщил, что кроме центральных диаметров Москва планирует обновить весь центральный железнодорожный узел. Всего до конца 2024-го планируется закупить 53 современных поезда, в том числе 27 составов Иволга 4.0, 12 поездов ЭП2ДМ, восемь поездов ЭП2Д и шесть поездов Ласточка для Московско-Тверской пригородной пассажирской компании. Постепенно они заменят устаревшие составы, которые курсируют на маршрутах дальних пригородных зон МЦД-3 и МЦД-4.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.