Электропоезд Москва-2024 пока курсирует исключительно по Замоскворецкой линии столичной подземки. Он получил повышенный комфорт как для пассажиров, так и для машинистов, более широкий проход, USB-порты в поручнях и многое другое. В последующие три года на эту модель, а также на поезд Москва-2026 заменят все более устаревшие составы Замоскворецкой линии метро.
Развитие московского метро — одна из самых важных задач, стоящих перед администрацией города. Помимо открытия новых станций также обновляется подвижной состав.
В период с 2010 года средний «возраст» поездов, курсирующих в столичном метро, снизился с 24 до 12 лет за счет закупки 4.5 тысяч новых вагонов. Несмотря на общие показатели обновления Замоскворецкая линия была одной из тех, где еще можно встретить устаревшие модели поездов.
11 марта 2024 года на Замоскворецкую линию вышли поезда нового поколения Москва-2024. В период с 2024 по 2025 год на этой ветки появится 448 вагонов такого типа, что составляет 80% из планируемой мэрией закупки на данный срок.
Как и все остальные поезда московского метрополитена Москва-2024 производится исключительно на мощностях российских предприятий. Дизайн интерьера вагонов был выбран москвичами во время проведения выставки «станция Манеж».
К достоинствам нового поезда можно отнести повышенный комфорт, который достигается за счет увеличения ширины прохода и ряда сидений, переноса портов зарядки мобильных устройств в поручни, наличия обновленных потолочных дисплеев, а также аппарелей (специальных порогов) для маломобильных пассажиров.
Помимо повышения комфорта пассажиров, конструкторы Москва-2024 не забыли и о машинистах. В кабинах имеется система кондиционирования воздуха, регулируемые кресла, разъемы для зарядки устройств, эргономичный пульт управления.
Для контроля за показателями электропоезда установлены сенсорные мониторы, на которых можно вывести картинку с камер, расположенных внутри и снаружи поезда. А засчет звукоизоляции уровень шума внутри кабины снизился.
При всех плюсах Москва-2024 не станет финалом эволюции поездов столичной подземки.
Уже сейчас ведутся работы по созданию более нового поезда Москва-2026. Помимо повышения комфорта для машинистов и пассажиров, новой интересной функцией поездов данного типа станет возможность автономного хода. За счет этой функции планируется, что поезда смогут проезжать дистанции в 6-7 км без соприкосновения с контактным рельсом. Протестировать данную технологию планируют на Рублево-Архангельской линии метро.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.